Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Духовно-нравственное воспитание

     

    ЭССЕ
     Духовно-нравственное воспитание дошкольников
     
        Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству).
        В Древней Руси ведущая роль в воспитании детей принадлежала семье и я с этим согласна. По моему глубокому убеждению, ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушает, сколько той нравственной атмосферой, которая его окружает. Это должно быть не часовое, а ежеминутное действие, посредством которого ребенок впитывал бы в себя знания, взгляды, чувства, привычки. К сожалению, в настоящее время, эта традиция утрачена, а предпосылок для её возрождения весьма мало, в связи с этим я думаю, на первое место ставятся положительные качества человека, и его нравственное развитие. Все чаще знания, а в большей степени материальные блага, возводятся в абсолютную ценность, а все остальное в человеке вторично и едва ли имеет определяющее значение в его оценке обществом. Существует современная пословица: «Хороший человек – это не профессия». Однако материальная обеспеченность и эрудиции недостаточно для человеческого счастья. К ним должны быть приложены и другие качества из разряда духовно-нравственных: характер, суть или смысл жизни, целеполагания и мотивы деятельности, а главное – живые чувства добра, питающие светом и радостью душу. Не случайно Ф.М. Достоевский отмечал, что самое трудное – жить среди людей и остаться человеком. Им еще нужно стать, что требует немалых трудов от семьи, общества, образовательных учреждений, а главное – от самого себя.