Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

     

     «Осень. Сезонные изменения»

    На прогулке понаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе и поговорите, как изменилась одежда, обувь, головные уборы прохожих, что изменилось вокруг. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы». Спросите, где и как они растут (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях) и какие блюда можно приготовить из них. В парке поговорите о деревьях (вспомните названия) и кустарниках произрастающих в наших лесах. Повторите названия осенних месяцев.

    1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Подбери признак»: (развитие словаря, согласование существительных с прилагательными) яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (какой?) —... , гриб (какой?).

    Здесь и далее слова для игр подбирайте по лексической теме недели.

    1.2. Д/и «Что из чего?» (Образование относительных прилагательных.) Как называется сок из яблок —, варенье из яблок -, начинка для пирога из яблок -, сапоги из резины -, шапка из меха -, и т.д.

    2. Связная речь.

    2.1.Д/и «Узнай по описанию» ( составить описательную загадку по теме):

    «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). И т.д.

    2.2. Составить предложение из слов.

    Яблоко, лежать, яблоня, под.

    Картошка, расти, огород, в.

    Клубника, тарелка, лежать, на.

    2.3.Закончи предложения (составление сложноподчиненных предложений).

    Мама почистила картошку, чтобы.... . Мама помыла овощи, чтобы... . Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы... .

    3 Словарный запас.

    Спросите, а по необходимости объясните ребенку значение пословицы (составить схему предложения, начертить ее в клетках задания 5)

    «Летний день год кормит».

    4.Обучение грамоте.

    4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь фрукты, овощи, ягоды, грибы на звук [а] [м] [п]

    4.2. Нарисуй овощи (в конце заданий) в названии, которых есть звук [р].

    4.3. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков:

    ссс, ааа, ддд

    ллл, ууу, ккк

    ооо, ггг, ооо, ррр, ооо, ддд (огород).

    5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)

     

    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги

    Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.

    Графический диктант. «Груша». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, - вниз, - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу.

    1↑, 1←, 1↑, 1←, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 3↑, 1→, 1↓, 1↑, и 1→, 1→, 1↓, и 1→, 1↓, и 1←, 1←, 1↑, и 1←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 5←.

    7. Артикуляционная гимнастика.

    7.1. Упражнение для мышц глотки и мягкого неба.

    Позёвывать с открытым и закрытым ртом.

    Произвольно покашливать.

    8 Психологическая разминка

    8.1. Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху (на вкус)» (развитие тактильных ощущений). Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды с закрытыми глазами на ощупь, по запаху, на вкус.

    8.2 Д/и «Четвертый лишний». (развитие слухового внимания, умение делать логические выводы)

    Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка

    9.Что почитать.

    А.Н.Плещеев «Осень» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначально!...» В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

    В.Катаев «Грибы». Стихи, загадки, пословицы по теме.