Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    Лексическая тема: «Правила дорожного движения»

    Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта; повторите названия видов транспорта; спросите у ребенка, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомните, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; проведите с ребенком беседу о правилах уличного движения, во время прогулки остановитесь у светофора, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет; расскажите ребенку о профессии регулировщика. Вспомнить загадку о транспорте.

      1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных): машина чья? – папина, дедушкина….,  шарф чей? – сестрин, бабушкин, …., (можно использовать любые словосочетания).

    1.2 Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола шли. Дети  …..из дома. Дети …. от дома. Дети ….. к светофору.   Дети ….улицу по пешеходному переходу. Дети ….в детский сад.

    1.3.Д/и«Подбери предмет к признаку» (согласование прилагательных  с существительными): старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

    2. Связная речь.

    2.1. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

    2.2.Составить предложение из слов:          пешеходный , дети, по, переходу,  улицу, перешли.

    3 Словарный запас.

    3.1. Образование антонимических пар глаголов. Подобрать антонимы к словам: ходить – (стоять), греть – (охлаждать), помогать – (мешать), удаляться – (приближаться).

     3.2.Образование синонимического ряда. Подобрать синонимы к словам: ехать – (мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться), дорога – (путь, линия, колея).

     4.Обучение грамоте.

    4.1.  Д/и «Сосчитай» (звукослоговой  анализ слов) сколько звуков, слогов в словах:

    правила, пешеходный переход.

    4.2. Д/и «Собери словечко» (развитие фонематического слуха): ддд, оооо,  ррр, ооо, ггг, ааа.

     5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Готовим руку к письму (найди дорогу)

    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова  

    7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо  (первый вариант).  Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо  (второй вариант). 

    8 Психологическая разминка

    8.1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

                                                Самолет, лодка, пароход, корабль.

    9.Что почитать. А.Северный «Светофор», С.Маршак «В снег и в дождь», О.Бедарев «Если бы…», Я.Пишумов «Азбука города»