Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Сморазвитие 2013-2015 г.

     

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    учителя-логопеда

    Срок реализации: 2013 - 2015 года

    Тема:  «Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР средствами игровых и информационно-коммуникативных технологий»

    Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

    Цель: повысить свой уровень педагогической ИКТ-компетентности.

    Задачи:

    1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

    2. Систематизировать полученные знания о современных

    3. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

    Содержание:

    1. Профессионально-педагогическая деятельность.
    2. Методическая работа. Пополнение методической копилки. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
    3. Изучение специальной литературы.
    1. Профессионально-педагогическая деятельность:

    1.  

       

      Действия

       

      Сроки

       

      Результат

       

      1.  

      Изучить специальную литературу, интернет ресурсы и работы педагогов по данной теме.

      В течение учебного года.

      Изучен материал интернет ресурсов: http://nsportal.ru Никулиной Т.  В.  «Игровые методики в ДОУ».

      Панфиловой В. А. «Понятие игровых технологий в ДОУ». http://bolohovo-dou1.3dn.ru «Использование игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников»

      Изучена специальная, методическая литература.  Список прилагается.

      1.  

      Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий нового поколения в коррекционно-развивающую логопедическую работу.

      В течение учебного года.

       

       

      Систематизирован весь материал и разработаны дидактические игры и упражнения с применением ИКТ, которые активно используется на групповых и индивидуальных занятиях.  Игры разработаны к занятиям согласно тематическому планированию.

      1.  

      Разработать игры и упражнения по развитию речи детей с ОНР с применением информационно-коммуникативных технологий.

      1.  

      Использовать презентации в образовательной деятельности по развитию речи детей.

      1.  

      Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях с применением ИК-технологий.

      - Артикуляционные игры.

      - Игры для развития мелкой и общей моторики.

      - Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

      - Комплекс глазодвигательной гимнастики

      - Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

      В течение учебного года.

      Разработано более десяти материалов:

      - Артикуляционная гимнастика. 

      - Комплекс глазодвигательной гимнастики по Базарнову В.Ф, с использованием различных персонажей,  по лексическим темам.

      - Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

      - Пальчиковая гимнастика и физминутка.

      1.  

      Разработать, оформить консультации для родителей по   использованию игровых технологий для речевого развития ребенка.  

      «Как научиться играть в пальчиковые игры?»

      "Использование пальчиковых игр в развитии речи детей"

      «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей

      Для педагогов: «Упражнения и игры для развития монологической речи детей дошкольного возраста». « Активизация речевого общения дошкольников»

      Октябрь – апрель

       

       

      Рекомендации и консультации выставлены на страницах персонального сайта в рубрике «Родителям» в разделе «Игра и речь» и 2 раза в месяц выставляются в папках- передвижках в группах ДОУ.

       

      1.  

      Обобщение опыта работы по применению ИКТ в дидактической игре. (мультимедийная презентация)

      Февраль

      Представлено на ГМО учителей-логопедов

     

    Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога и обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

     

     

    Мероприятия

    Сроки

     

    Результат

    1.  

    Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах  методических разработок.

    В течение учебного года.

     

    Приняла участие:

    26 марта 2014 года на Фестивале: "Здоровая семья - здоровые дети" провела практикум по теме: "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха".

    10.06.2014 во Всероссийском конкурсе педагогических идей "Инновации в образовании", с презентацией методов, находок и идей учителя-логопеда: «Построение предложных конструкций с применением компьютерных технологий в работе с детьми с ОНР».

    В ноябре 2014 г. в Городском конкурсе методических разработок педагогических работников образовательных учреждений, в номинации: "Методическое пособие для педагога", с методическим пособием «Обучай, играя».

    15.02.2014г в I Всероссийском педагогическом конкурсе "Мастер-класс".

    18.05.2015г в Областном конкурсе учебно-методических комплектов и учебных средств, направленных на реализацию современных образовательных технологий и достижение обучающимися ключевых компетенций в номинации "Учебно-методические комплекты и учебные средства в области дошкольного образования" с УМК «Обучай, играя».

    1.  

    Участие в работе ГМО учителей-логопедов.  Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. ГМО учителей — логопедов "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной и мелкой моторики"

     

    12.02.2014г. "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной и мелкой моторики" в рамках заседания городской группы учителей-логопедов.

    1.  

    Создание презентации по теме самообразования.

    Создание картотеки игр

    Созданы презентации по лексическим темам к занятиям, которые использую в своей работе и делюсь с педагогами ДОУ, для чего создана картотека игр.

    1.  

    Изучение опыта работы учителя-логопеда
    Матыкиной И.А. по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста» Сайт:
    www.logorina.ru

    Ноябрь

    Почерпнула много интересных идей (из серии забытое старое..) в использовании игр в коррекции речи.

    1.  

    Изучение опыта работы учителя-логопеда
    Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

    Декабрь

    Взята на заметку работа в индивидуальных тетрадях.

     

     

     

     

     

    1.  

    Пройти курсы повышения квалификации по работе на интерактивной доске.

     

    с 14 по 16 мая 2015 г. прошла обучающий семинар-практикум "Интерактивное оборудование Panabord: поддержка внедрения ФГОС нового поколения",

    по работе на интреактивной доске, .в рамках работы муниципальной площадки "Центр компетенций: интерактивная среда обучения "МАОУ СОШ №1 с.Александровское, Томской области.

     

     

     

    3. Изучение специальной литературы

    1. Акантьев В.В. Смекалка. Библиотека пионера «Знай и умей». – Ленинград, издательство «Детская литература». –1961.–103с.: ил.

    2. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с (Логопед в школе)

    3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения: Кн. Для учителя. –М.: Просвещение,1990.-191с.: ил.

    4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004. – 128с.

    5. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятиях: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.

    6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.  Общие требования к детским садам.

    7. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.

    8. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политическая литература, 1982 - с.270

    9. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего о дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет.сада /Под ред. Ф.А.Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.

    10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2001. – 256с. – (Серия: «Развивающее обучение. Практическое приложение»)

    11. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.:  ГНОМ и Д, 2005 – 36с.