Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР средствами игровых и информационно-коммуникативных технологий»
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой уровень педагогической ИКТ-компетентности.
Задачи:
Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
Систематизировать полученные знания о современных
Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
Профессионально-педагогическая деятельность.
Методическая работа. Пополнение методической копилки. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
Изучение специальной литературы.
Профессионально-педагогическая деятельность:
№
Действия
Сроки
Результат
Изучить специальную литературу, интернет ресурсы и работы педагогов по данной теме.
Изучена специальная, методическая литература. Список прилагается.
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий нового поколения в коррекционно-развивающую логопедическую работу.
В течение учебного года.
Систематизирован весь материал и разработаны дидактические игры и упражнения с применением ИКТ, которые активно используется на групповых и индивидуальных занятиях. Игры разработаны к занятиям согласно тематическому планированию.
Разработать игры и упражнения по развитию речи детей с ОНР с применением информационно-коммуникативных технологий.
Использовать презентации в образовательной деятельности по развитию речи детей.
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях с применением ИК-технологий.
- Артикуляционные игры.
- Игры для развития мелкой и общей моторики.
- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
- Комплекс глазодвигательной гимнастики
- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.
В течение учебного года.
Разработано более десяти материалов:
- Артикуляционная гимнастика.
- Комплекс глазодвигательной гимнастики по Базарнову В.Ф, с использованием различных персонажей, по лексическим темам.
- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
- Пальчиковая гимнастика и физминутка.
Разработать, оформить консультации для родителей по использованию игровых технологий для речевого развития ребенка.
«Как научиться играть в пальчиковые игры?»
"Использование пальчиковых игр в развитии речи детей"
«Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей
Для педагогов: «Упражнения и игры для развития монологической речи детей дошкольного возраста». « Активизация речевого общения дошкольников»
Октябрь – апрель
Рекомендации и консультации выставлены на страницах персонального сайта в рубрике «Родителям» в разделе «Игра и речь» и 2 раза в месяц выставляются в папках- передвижках в группах ДОУ.
Обобщение опыта работы по применению ИКТ в дидактической игре. (мультимедийная презентация)
Февраль
Представлено на ГМО учителей-логопедов
Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога и обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№
Мероприятия
Сроки
Результат
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах методических разработок.
В течение учебного года.
Приняла участие:
26 марта2014 годана Фестивале: "Здоровая семья - здоровые дети" провела практикум по теме: "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха".
10.06.2014 во Всероссийском конкурсе педагогических идей "Инновации в образовании", с презентацией методов, находок и идей учителя-логопеда: «Построение предложных конструкций с применением компьютерных технологий в работе с детьми с ОНР».
В ноябре 2014 г. в Городском конкурсе методических разработок педагогических работников образовательных учреждений, в номинации: "Методическое пособие для педагога", с методическим пособием «Обучай, играя».
15.02.2014г в I Всероссийском педагогическом конкурсе "Мастер-класс".
18.05.2015г в Областном конкурсе учебно-методических комплектов и учебных средств, направленных на реализацию современных образовательных технологий и достижение обучающимися ключевых компетенций в номинации "Учебно-методические комплекты и учебные средства в области дошкольного образования" с УМК «Обучай, играя».
Участие в работе ГМО учителей-логопедов. Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. ГМО учителей — логопедов "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной и мелкой моторики"
12.02.2014г. "Примеры игровых нетрадиционных приемов для развития артикуляционной и мелкой моторики" в рамках заседания городской группы учителей-логопедов.
Создание презентации по теме самообразования.
Создание картотеки игр
Созданы презентации по лексическим темам к занятиям, которые использую в своей работе и делюсь с педагогами ДОУ, для чего создана картотека игр.
Изучение опыта работы учителя-логопеда
Матыкиной И.А. по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста» Сайт: www.logorina.ru
Ноябрь
Почерпнула много интересных идей (из серии забытое старое..) в использовании игр в коррекции речи.
Изучение опыта работы учителя-логопеда
Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Декабрь
Взята на заметку работа в индивидуальных тетрадях.
Пройти курсы повышения квалификации по работе на интерактивной доске.
с 14 по 16 мая 2015 г. прошла обучающий семинар-практикум "Интерактивное оборудование Panabord: поддержка внедрения ФГОС нового поколения",
по работе на интреактивной доске, .в рамках работы муниципальной площадки "Центр компетенций: интерактивная среда обучения "МАОУ СОШ №1 с.Александровское, Томской области.
3. Изучение специальной литературы
Акантьев В.В. Смекалка. Библиотека пионера «Знай и умей». – Ленинград, издательство «Детская литература». –1961.–103с.: ил.
Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с (Логопед в школе)
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения: Кн. Для учителя. –М.: Просвещение,1990.-191с.: ил.
Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004. – 128с.
Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятиях: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Общие требования к детским садам.
Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.
Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политическая литература, 1982 - с.270
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего о дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет.сада /Под ред. Ф.А.Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2001. – 256с. – (Серия: «Развивающее обучение. Практическое приложение»)
Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: ГНОМ и Д, 2005 – 36с.