Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
http://chemodanova
Block content |
2 неделя№ 11 Лексическая тема: «Правила дорожного движения» Родителям рекомендуется: Гуляя по городу обратите внимание ребенка на то, где и в каких местах установлены светофоры. Зачем? Покажите и объясните где тротуар, проезжая часть, улица, дорога, зебра – пешеходный переход, кто такой пешеход. Спросите ребенка правила дорожного движения. Где можно переходить улицу? Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. Как надо переходить улицу? Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Можно ли играть на дороге? На проезжей части играть нельзя. 1.Грамматика. 1.1 Д/и «1-2-5» (согласование существительных с числительными) Один светофор – два светофора …. – пять светофоров. (далее слова по теме). Ответы записать 2. Связная речь. 2.1. Составить рассказ (3-4 предложения) «Как я перехожу улицу». Записать. 3. Словарный запас. 3.1. Д/и «Какой, какая, какие?» (развитие словаря прилагательных) Дорога какая? – проезжая, широкая, прямая, извилистая, ….. (слова по теме). Ответы записать. 4. Развитие фонематического слуха 4.1. Д/и «Определи звуки» Цель: развитие фонематического восприятия. Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона. Описание задания. Взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, пуговица — петух, ночь — нож, цветы — цыпленок, сапоги — самолет, молоко — машина, трава — туфли, ягода — яблоко, лампа — ложка, лошадь — лимон. 5. Развитие слоговой структуры слова 5.1. Упражнения для развития динамического праксиса рук: Выполнение движений (вначале левой, правой; затем одновременно обеими руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет. 1. Загни все пальцы поочерёдно. 2. Соедини большой пальчик поочередно со всеми пальцами. Упр. «Колечки» 3. Упр. «Кулак – ребро» 6. Артикуляционная гимнастика 6.1. Развитие речевого дыхания. Игра с шариком. Надуть шарик, сдувать со стола (с одного края до другого) на одном дыхании. Следить, что бы ребенок не надувал щеки, и дул через «Трубочку» - губы напряженные вытянутые в виде трубочки. 7. Пальчиковая гимнастика 7.1. Текст заучить. «Игрушки» ( пальчиковая гимнастика) Есть игрушки у меня хлопки ладонями и удары кулачками попеременно Паровоз и два коня загибать пальцы обеих рук Серебристый самолет Три машины, вездеход Сколько вместе? хлопки ладонями и удары кулачками попеременно Как узнать? Помогите сосчитать. Спросите ребенка, сколько и каких игрушек перечислил поэт. Ответ записать. 8. Психологическая разминка 8.1. Развитие памяти, эмпатии – сопереживания персонажам, Выучить стихотворение В. Лебедева-Кумача. Правил движения звери не знали, Мышки-глупышки хвосты потеряли, Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы. Плачут звериные мамы и папы. Правила знаешь — ходи себе смело, Будут и лапки, и хвостики целы. 8.2. Развитие слухового внимания, памяти Д/и «4й лишний» ребенок должен на слух определить, какой предмет лишний и объяснить почему. Светофор, дорога, стол, пешеход.
Грузовик, тротуар, «зебра», воробей. 9.Что почитать. М.Коршунов «Едет спешит мальчик», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», стихи, загадки. |