«Транспорт. Профессии на транспорте»
Родителям рекомендуется: вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта. Поговорите о том, какие виды транспорта он знает, наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и личном движении задайте следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На прогулке постоянно обращайте внимание на правила дорожного движения.
1.Грамматика.
1.1.Д/и «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины, -, пять машин, далее сова по теме.
2. Связная речь.
2.1 Материал взят из книги Т.П.Ворониной "Сочиняем истории по картинкам". Посмотри на картинки. На какой картинке корабль идёт полным ходом, на какой - стоит на причале? Расскажи историю по картинкам. Начни историю с левой картинки. А можно рассказать историю, начиная с правой картинки? Ключевые и дополнительные слова для беседы: корабль идёт на всех парах; дым из трубы; флаг на ветру; идти под флагом; спущен якорь; якорная цепь; стоять на якоре; сняться с якоря...
2.2 Составь предложения.
Едет машина. Едет большая машина. Едет большая красивая машина.
3Словарный запас.
3.1. Д/и «Подбери признак» (развитие активного словаря признаков) Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ... далее сова по теме.
3.2. Д/и "Подобрать действия к предметам" (развитие активного словаря действий). Поезд (что делает?) — , самолет (что делает?) — , пароход (что делает?) —, .далее сова по теме.
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в словах: сок, ток, кот, паук и назови их.
4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): транс-порт, ма-ши-на, далее слова по теме.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на клеточном поле задания №5.
Графический диктант «Грузовик» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 1→ 3↑ 10→ 10↓ 10← 3↑ 1← 3↓ 8← 6↑ 3→ 3↑ 5→ 2 ↓, нарисовать кабину и колеса.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Игра "Сдуй снежинку" (развитие артикуляции и речевого выдоха). Вырежьте вместе с ребенком снежинки и поиграйте. Надо сдуть снежинки с поверхности, можно предложить: - Давай устроим вьюгу, и сдуем все снежинки. При этом следите за правильным положением артикуляционного аппарата - губы напряжены, щеки не надуваются.
8.1. Д/и «Четвертый лишний» (развитие слухового внимания, логического мышления). Скажи какой предмет лишний и объясни почему.
Пароход, лодка, самолет, парусник
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар
8.2. Отгадай загадки, выучи по выбору (развитие памяти, мышления).
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Уровень слогов. Придумать цепочку слогов столько, сколько выпало точек на кубике, записать слоги
9.2. Д/и "Скажи наоборот" (игра с мячом): взрослый говорит слог са (тса) кидает мяч ребенку, ребенок в ответ говорит этот слог наоборот ас (аст) кидает мяч обратно. Примечание: набор слогов может быть разнообразным, но используйте те звуки, которых нет в речи ребенка.
10.Что почитать.
М.Ильин Е.Сегал «Машины на улице», И.Калинина «Как ребята переходили улицу», С.Сахарнов «Самый лучший пароход»