Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Предлоги

    Конспект занятия-путешествия по закреплению предлогов
     "В стране гномии" 
     
    Цели
     закрепить с детьми предлоги в, на, под, из-под, к, от, над, за, из-за:
    · узнать предлоги по символам; составить предложения с предлогами.
    · Развивать у детей фонематический слух.
    · Закреплять с детьми навык звукового анализа и синтеза.
    · Закреплять с детьми навык чтения слов.
    · Воспитывать у детей нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать другим).
    Оборудование:
     Карта страны Гномии, дидактическая кукла Мудрый Гном, символы предлогов (нагрудные для детей и демонстрационное для каждого ребенка), карточки для составления предложений (на каждого ребенка), предметные картинки, паровозик (игрушка), индивидуальные карточки с деформированными словами (буквы), магнитофон.
     
    1. Логопедическая пятиминутка
    2. Дети стоят в кругу.
    Логопед. Ребята к нам на занятие пришел мой друг Мудрый Гном. Его привела к нам беда, о которой он сам расскажет.
    Гном. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Ее населяет множество маленьких обитателей — гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая Баба-Яга. Она натворила массу дел. Перекрыла дороги, поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришел к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
    Логопед. Ребята, хотите помочь Мудрому гному? Дети. Да!
    Логопед. Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться гномиков.
    Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
    Дети, в гномов превращайтесь!
    Раз, два, три, четыре, пять
     — Буду в гномов превращать!
    Звучит таинственная музыка, во время которой логопед прикрепляет детям на грудь символы предлогов.
    Логопед. Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами. Д е т и. В, На, Под,, Из-Под, К, От, Над, За, Из-За
    Логопед. А как еще мы называем этих гномов?
    Дети. Предлогами (маленькие слова).
    Логопед. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать будем по карте страны Гномии вот на этом волшебном паровозике.
    3. Детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз. Паровозик делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек. При каждой остановке дети выполняют задание, просьбу или устраняют препятствие на пути.
    Ворота страны Гномии
    Логопед. Стражник откроет ворота и пропустит наш паровоз только тогда, когда каждый из вас придумает предложение со своим предлогом. Дети выполняют задание.
    Замки Звукариков
    Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звукарики. Раньше они дружили, пока здесь не пролетела злая Баба-Яга. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить? Дети. Хотим.
    Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звукарику, с твердого согласного — Синему, а с мягкого согласного — Зеленому.
    Подвижная игра«Найди свой флажок»
    Логопед. Мудрый гном предлагает отдохнуть и поиграть. Дети под музыку бегают (танцуют) вокруг флажков, на которых помещены символы предлогов. Когда музыка останавливается, дети должны подбежать к своему флажку.
    Туннель кота Словоеда
    Логопед. Злая Баба-Яга засыпала туннель камнями и посадила кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги. На доске (на листочках, прикрепленных к тоннелю) написаны предложения с пропущенными предлогами. Дети должны вставить в них соответствующий предлогу символ. Пчелка летает .. .(над), цветком. Мальчик подходит ..(к) шкафу. Мячик закатился .. .(под) стол. Девочка отошла .. .(от) горки. Собака залезла .. .(в) конуру. Я достал тапочки..(из-под) кровати. Сломанный мост
    Логопед. Гном Злючка, заколдованный Бабой-Ягой, стал делать плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы, и нашему паровозу не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить мост, если выполним его задание: составим предложение. Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен символ предлога. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
    Физкультминутка с элементами логоритмики «Веселые человечки» Дети (ритмично, одновременно изображая на лицах эмоции и имитируя все движения персонажей) 
     Заколдованное дерево 
     Логопед. Это дерево охраняется гномом Птицей. Дерево непростое, на нем растут не листочки, а слова. Но вот беда, слова рассыпались и буквы перепутались. Птица пропустит нас, если мы буквы расставим по местам и отгадаем слова.
    Волшебная картина
    Логопед. На самой границе страны проживает гном Художник. Он создал вот эту картину. Она ему не нравится, поэтому он грустный. А вам нравится? Почему? Что перепутал художник? Старайтесь придумывать предложения используя наши предлоги.
    Возвращение из страны Гномии
    Логопед. Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.
    Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей, злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!
    Логопед. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой. Раз, два — повернитесь И в ребят вы превратитесь!
    Вот мы и дома.
    Рефлексия.