Конспект занятия-путешествия по закреплению предлогов
"В стране гномии"
Цели:·
закрепить с детьми предлоги в, на, под, из-под, к, от, над, за, из-за:
· узнать предлоги по символам; составить предложения с предлогами.
· Развивать у детей фонематический слух.
· Закреплять с детьми навык звукового анализа и синтеза.
· Закреплять с детьми навык чтения слов.
· Воспитывать у детей нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать другим).
Оборудование:
Карта страны Гномии, дидактическая кукла Мудрый Гном, символы предлогов (нагрудные для детей и демонстрационное для каждого ребенка), карточки для составления предложений (на каждого ребенка), предметные картинки, паровозик (игрушка), индивидуальные карточки с деформированными словами (буквы), магнитофон.
1. Логопедическая пятиминутка
2. Дети стоят в кругу.
Логопед. Ребята к нам на занятие пришел мой друг Мудрый Гном. Его привела к нам беда, о которой он сам расскажет.
Гном. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Ее населяет множество маленьких обитателей — гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая Баба-Яга. Она натворила массу дел. Перекрыла дороги, поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришел к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
Логопед. Ребята, хотите помочь Мудрому гному? Дети. Да!
Логопед. Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться гномиков.
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять
— Буду в гномов превращать!
Звучит таинственная музыка, во время которой логопед прикрепляет детям на грудь символы предлогов.
Логопед. Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами. Д е т и. В, На, Под,, Из-Под, К, От, Над, За, Из-За
Логопед. А как еще мы называем этих гномов?
Дети. Предлогами (маленькие слова).
Логопед. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать будем по карте страны Гномии вот на этом волшебном паровозике.
3. Детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз. Паровозик делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек. При каждой остановке дети выполняют задание, просьбу или устраняют препятствие на пути.
Ворота страны Гномии
Логопед. Стражник откроет ворота и пропустит наш паровоз только тогда, когда каждый из вас придумает предложение со своим предлогом. Дети выполняют задание.
Замки Звукариков
Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звукарики. Раньше они дружили, пока здесь не пролетела злая Баба-Яга. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить? Дети. Хотим.
Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звукарику, с твердого согласного — Синему, а с мягкого согласного — Зеленому.
Подвижная игра«Найди свой флажок»
Логопед. Мудрый гном предлагает отдохнуть и поиграть. Дети под музыку бегают (танцуют) вокруг флажков, на которых помещены символы предлогов. Когда музыка останавливается, дети должны подбежать к своему флажку.
Туннель кота Словоеда
Логопед. Злая Баба-Яга засыпала туннель камнями и посадила кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги. На доске (на листочках, прикрепленных к тоннелю) написаны предложения с пропущенными предлогами. Дети должны вставить в них соответствующий предлогу символ. Пчелка летает .. .(над), цветком. Мальчик подходит ..(к) шкафу. Мячик закатился .. .(под) стол. Девочка отошла .. .(от) горки. Собака залезла .. .(в) конуру. Я достал тапочки..(из-под) кровати. Сломанный мост
Логопед. Гном Злючка, заколдованный Бабой-Ягой, стал делать плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы, и нашему паровозу не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить мост, если выполним его задание: составим предложение. Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен символ предлога. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Физкультминутка с элементами логоритмики «Веселые человечки» Дети (ритмично, одновременно изображая на лицах эмоции и имитируя все движения персонажей)
Заколдованное дерево
Логопед. Это дерево охраняется гномом Птицей. Дерево непростое, на нем растут не листочки, а слова. Но вот беда, слова рассыпались и буквы перепутались. Птица пропустит нас, если мы буквы расставим по местам и отгадаем слова.
Волшебная картина
Логопед. На самой границе страны проживает гном Художник. Он создал вот эту картину. Она ему не нравится, поэтому он грустный. А вам нравится? Почему? Что перепутал художник? Старайтесь придумывать предложения используя наши предлоги.
Возвращение из страны Гномии
Логопед. Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.
Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей, злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!
Логопед. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой. Раз, два — повернитесь И в ребят вы превратитесь!
Вот мы и дома.
Рефлексия.