Тема: « Осень (деревья, ягоды, грибы)» Родителям рекомендуется: расскажите ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); поговорите о причине изменений в облике деревьев и кустарников в зависимости от времени года. Повторите с ребенком названия деревьев, кустарников, ягод, грибов нашего края. В качестве экскурсии посетите с ребенком рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты, грибы и ягоды там продают; следует внимательно рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод (грибов), приготовьте совместно с ребенком блюдо из ягод (грибов). 1.Грамматика. 1.1. Д/и «Пересчитай предметы» (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): деревья, грибы, ягоды: первое дерево, второе дерево...; первый кедр, второй кедр ...; первая малина, вторая малина ... 1.2 Д/и «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — ……....; варенье из малины — ………….., варенье из вишни —………...., суп из грибов - ...................... 2. Связная речь. 2.1 Составить описательный рассказ о ягоде (о грибах) по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на вкус? Что из нее готовят? 3 Словарный запас. 3.1. Д/и «Скажи наоборот» (подобрать антонимы к словам): холодно -…………, мокро - …………….., 3.2. Д/и «Скажи по-другому» (подобрать синонимы к словам): холодно…………., мокро……………. 4.Обучение грамоте. 4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь ягоды, грибы, деревья» со звуком [о] 4.2. Нарисуй деревья (в конце заданий) в названии, которых есть звук [о]. 5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, продолжи рисунок до конца строки). дополнительный лист 6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги 6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 1↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 7. Артикуляционная гимнастика. 7.1. "Окошечко" - открыть рот, язык н подвижен подержать 1-2 сек. закрыть рот, повторить 3-5 раз. "Заборчик" ("Оскал") - оскалить рот, зубы закрыты, губы раскрыты, так чтобы были видны все передние зубы подержать 1-2 сек, повторить 3-5 раз 8. Психологическая разминка 8.1. Отгадай загадку и выучи по выбору (развитие памяти, мышления). Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода) В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина) 9. Развиваем слоговую структуру слова 9.1. Д/и «Где (чем) позвонили?» (игра на развитие концентрации слухового внимания и памяти). Ребенку завязать глаза, взрослый звонит в колокольчик (дудит в дудку) в разных местах комнаты. Ребенок должен сказать, в какой стороне от него прозвонили: справа от него, слева, над ним, низко, высоко, близко, далеко. 10.Что почитать. Стихи русских поэтов. Л.Толстой «Дуб и орешник», В.Катаев «Грибы», Я.Тайц «Про грибы» А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад!»