Тема: « Осень (деревья, ягоды, грибы)»
Родителям рекомендуется: расскажите ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); поговорите о причине изменений в облике деревьев и кустарников в зависимости от времени года. Повторите с ребенком названия деревьев, кустарников, ягод, грибов нашего края. В качестве экскурсии посетите с ребенком рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты, грибы и ягоды там продают; следует внимательно рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод (грибов), приготовьте совместно с ребенком блюдо из ягод (грибов).
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Пересчитай предметы» (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): деревья, грибы, ягоды: первое дерево, второе дерево...; первый кедр, второй кедр ...; первая малина, вторая малина ...
1.2 Д/и «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — ……....; варенье из малины — ………….., варенье из вишни —………...., суп из грибов - ......................
2. Связная речь.
2.1 Составить описательный рассказ о ягоде (о грибах) по следующему плану:
Что это?
Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из нее готовят?
3 Словарный запас.
3.1. Д/и «Скажи наоборот» (подобрать антонимы к словам): холодно -…………, мокро - ……………..,
3.2. Д/и «Скажи по-другому» (подобрать синонимы к словам): холодно…………., мокро…………….
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь ягоды, грибы, деревья» со звуком [о]
4.2. Нарисуй деревья (в конце заданий) в названии, которых есть звук [о].
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, продолжи рисунок до конца строки). дополнительный лист
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу.
1↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑,
7. Артикуляционная гимнастика.
7.1. "Окошечко" - открыть рот, язык н подвижен подержать 1-2 сек. закрыть рот, повторить 3-5 раз.
"Заборчик" ("Оскал") - оскалить рот, зубы закрыты, губы раскрыты, так чтобы были видны все передние зубы подержать 1-2 сек, повторить 3-5 раз
8. Психологическая разминка
8.1. Отгадай загадку и выучи по выбору (развитие памяти, мышления).
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
В сенокос — горька, а в мороз — сладка.
Что за ягодка? (Калина)
9. Развиваем слоговую структуру слова
9.1. Д/и «Где (чем) позвонили?» (игра на развитие концентрации слухового внимания и памяти). Ребенку завязать глаза, взрослый звонит в колокольчик (дудит в дудку) в разных местах комнаты. Ребенок должен сказать, в какой стороне от него прозвонили: справа от него, слева, над ним, низко, высоко, близко, далеко.
10.Что почитать. Стихи русских поэтов. Л.Толстой «Дуб и орешник», В.Катаев «Грибы», Я.Тайц «Про грибы» А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад!»