Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Тема: « Осень (деревья, ягоды, грибы)»
    Родителям рекомендуется:
    расскажите ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); поговорите о причине изменений в облике деревьев и кустарников в зависимости от времени года. Повторите с ребенком названия деревьев, кустарников, ягод, грибов нашего края. В качестве экскурсии посетите с ребенком рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты, грибы и ягоды там продают; следует внимательно рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод (грибов), приготовьте совместно с ребенком блюдо из ягод (грибов).
    1.Грамматика.
    1.1
    . Д/и «Пересчитай предметы» (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): деревья, грибы, ягоды: первое дерево, второе дерево...; первый кедр, второй кедр ...; первая малина, вторая малина ...
    1.2 Д/и «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — ……....; варенье из малины — ………….., варенье из вишни —………...., суп из грибов - ......................
    2. Связная речь.
    2.1
    Составить описательный рассказ о ягоде (о грибах) по следующему плану:
    Что это?
    Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
    Какой на вкус?
    Что из нее готовят?
    3 Словарный запас.
    3.1.
    Д/и «Скажи наоборот» (подобрать антонимы к словам): холодно -…………, мокро - ……………..,
    3.2. Д/и «Скажи по-другому» (подобрать синонимы к словам): холодно…………., мокро…………….
    4.Обучение грамоте.
    4.1.
    Д/и. «Назови, какие ты знаешь ягоды, грибы, деревья» со звуком [о]
    4.2. Нарисуй деревья (в конце заданий) в названии, которых есть звук [о].
    5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, продолжи рисунок до конца строки). дополнительный лист 
    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
    6.1.
    Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу.
    1↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑, 1→, 1↓, 1→, 1 ↑,
    7. Артикуляционная гимнастика.
    7.1.
    "Окошечко" - открыть рот, язык н подвижен подержать 1-2 сек. закрыть рот, повторить 3-5 раз.
    "Заборчик" ("Оскал") - оскалить рот, зубы закрыты, губы раскрыты, так чтобы были видны все передние зубы подержать 1-2 сек, повторить 3-5 раз
    8. Психологическая разминка
    8.1.
    Отгадай загадку и выучи по выбору (развитие памяти, мышления).
    Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,
    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
    В сенокос — горька, а в мороз — сладка.
    Что за ягодка? (Калина)
    9. Развиваем слоговую структуру слова
    9.1.
    Д/и «Где (чем) позвонили?» (игра на развитие концентрации слухового внимания и памяти). Ребенку завязать глаза, взрослый звонит в колокольчик (дудит в дудку) в разных местах комнаты. Ребенок должен сказать, в какой стороне от него прозвонили: справа от него, слева, над ним, низко, высоко, близко, далеко.
    10.Что почитать. Стихи русских поэтов. Л.Толстой «Дуб и орешник», В.Катаев «Грибы», Я.Тайц «Про грибы» А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад!»