Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

     Лексическая тема: «Рождество. Зимние забавы»
    Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выясните в какие игры нельзя играть зимой и почему. Совместно с ребенком рассмотрите и вспомните зимний спортивный инвентарь, уточните какой ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вместе с ребенком вспомните, и назовите зимние виды спорта.Вспомните названия зимних месяцев, природные явления и приметы зимы.
    1.Грамматика.
    1.1. Д/и «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... каток —.., трамплин — …, лыжные палки —… лыжня —….
    1.2. Д/и «Измени слово» (спряжение глаголов): петь – я пою, ты поёшь, мы поем, вы поете, он поёт, они поют, играть- , праздновать -, забавляться -, кататься -, кидать -.
    2. Связная речь.
    2.1. Составить рассказ на тему: «Как я играл зимой».
    2.2. Пересказ текста (развитие памяти и связной речи). Снежная баба Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
    3 Словарный запас.
    3.1. Д/и «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
    3.2. Д/и «Скажи также» (развитие синонимического словаря). Забава- развлечения, потеха; праздник – торжество, триумф; дети – детвора, ребята, малышня; веселый – радостный , ликующий, жизнерадостный; развлекаться – радоваться, забавляться, веселиться, потешаться.
     4.Обучение грамоте. Буква Ее в начале слов и после гласных и согласных.
    4.1. Придумай слова со звуком [е] в начале, и после гласных и согласных (по теме).
     4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков, слогов в словах: забава, рождество.
    5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
    6. Готовим руку к письму . Выложить из спичек фигурку санки.
    Санки зимой с горок летят.
    В санках ребята хохочут, визжат.
    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
    7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).
    7.2. Д/и «Повтори» (развитие слоговой структуры слова) проговаривание слогов со стечением согласных звуков: мна-мно-мну; пна-пно-пну; кра-кро-кру, пла-пло-плу….. Сочетание согласных и гласных звуков может быть разнообразным.
    8 Психологическая разминка
    8.1. Д/и «Четвертый лишний». (развитие слухового восприятия) Санки, лыжи, скакалка, коньки.
    8.2. Выучить стихотворение (развитие памяти) Работница
    Мы слепили бабу снежную,
    Бабу снежную, потешную,
    А зима сказала ей:
    «Стань работницей моей!
    У тебя в руках метла,
    Ты б дорожки замела.
    Раздели со мной заботы
    И старайся дотемна».
    А уволила с работы
    Бабу снежную весна. (В. Шварц)
    Спросите, а при необходимости объясните ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».
    9.Что почитать.
     И.Суриков «Детство», С.Черный «Мчусь как ветер на коньках», В.Одоевский «Мороз Иванович» Д.Хармс «Что это было?», Русские народные сказки, стихи, загадки.