Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Тема: «Зима. Зимние забавы»

    Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выясните в какие игры нельзя играть зимой и почему. Совместно с ребенком рассмотрите и вспомните зимний спортивный инвентарь, уточните какой ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вместе с ребенком вспомните, и назовите зимние виды спорта. Вспомните названия зимних месяцев, природные явления и приметы зимы.

    1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... каток —.., трамплин — …, лыжные палки —… лыжня —….

    1.2. Д/и «Измени слово» (спряжение глаголов): петь – я пою, ты поёшь, мы поем, вы поете, он поёт, они поют, играть- , праздновать -, забавляться -, кататься -, кидать -.

    2. Связная речь.

    2.1. Составить рассказ на тему: «Как я играл зимой».

    2.2. Пересказ текста (развитие памяти и связной речи). Снежная баба

    Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

    3 Словарный запас.

    3.1. Д/и «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

    3.2. Д/и «Скажи также» (развитие синонимического словаря). Забава- развлечения, потеха; праздник – торжество, триумф; дети – детвора, ребята, малышня; веселый радостный , ликующий, жизнерадостный; развлекаться – радоваться, забавляться, веселиться, потешаться.

    4.Обучение грамоте. Буква Ее в начале слов и после гласных и согласных.

    4.1. Придумай слова со звуком [е] в начале, и после гласных и согласных (по теме).

    4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков, слогов в словах: забава, рождество.

    5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)

    6. Готовим руку к письму . Выложить из спичек санки.

    Санки зимой с горок летят.

    В санках ребята хохочут, визжат.

    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова

    7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).

    7.2. Д/и «Повтори» (развитие слоговой структуры слова) проговаривание слогов со стечением согласных звуков: мна-мно-мну; пна-пно-пну; кра-кро-кру, пла-пло-плу….. Сочетание согласных и гласных звуков может быть разнообразным.

    8 Психологическая разминка

    1. Д/и «Четвертый лишний». (развитие слухового восприятия)

    Санки, лыжи, скакалка, коньки.

    8.2. Выучить стихотворение (развитие памяти) Работница

     

    Мы слепили бабу снежную,
    Бабу снежную, потешную,
    А зима сказала ей:
    «Стань работницей моей!

    У тебя в руках метла,

    Ты б дорожки замела.
    Раздели со мной заботы

    И старайся дотемна».
    А уволила с работы
    Бабу снежную весна.

    (В. Шварц)

     

    Спросите, а при необходимости объясните ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

    9.Что почитать.

    И.Суриков «Детство», С.Черный «Мчусь как ветер на коньках», В.Одоевский «Мороз Иванович»

    Д.Хармс «Что это было?», Русские народные сказки, стихи, загадки.