Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
http://chemodanova
Block content |
4 неделяТема: «Зима. Зимние забавы» Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выясните в какие игры нельзя играть зимой и почему. Совместно с ребенком рассмотрите и вспомните зимний спортивный инвентарь, уточните какой ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вместе с ребенком вспомните, и назовите зимние виды спорта. Вспомните названия зимних месяцев, природные явления и приметы зимы. 1.Грамматика. 1.1. Д/и «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... каток —.., трамплин — …, лыжные палки —… лыжня —…. 1.2. Д/и «Измени слово» (спряжение глаголов): петь – я пою, ты поёшь, мы поем, вы поете, он поёт, они поют, играть- , праздновать -, забавляться -, кататься -, кидать -. 2. Связная речь. 2.1. Составить рассказ на тему: «Как я играл зимой». 2.2. Пересказ текста (развитие памяти и связной речи). Снежная баба Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку. 3 Словарный запас. 3.1. Д/и «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием). 3.2. Д/и «Скажи также» (развитие синонимического словаря). Забава- развлечения, потеха; праздник – торжество, триумф; дети – детвора, ребята, малышня; веселый – радостный , ликующий, жизнерадостный; развлекаться – радоваться, забавляться, веселиться, потешаться. 4.Обучение грамоте. Буква Ее в начале слов и после гласных и согласных. 4.1. Придумай слова со звуком [е] в начале, и после гласных и согласных (по теме). 4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков, слогов в словах: забава, рождество. 5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения) 6. Готовим руку к письму . Выложить из спичек санки. Санки зимой с горок летят. В санках ребята хохочут, визжат. 7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова 7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант). 7.2. Д/и «Повтори» (развитие слоговой структуры слова) проговаривание слогов со стечением согласных звуков: мна-мно-мну; пна-пно-пну; кра-кро-кру, пла-пло-плу….. Сочетание согласных и гласных звуков может быть разнообразным. 8 Психологическая разминка
Санки, лыжи, скакалка, коньки. 8.2. Выучить стихотворение (развитие памяти) Работница Мы слепили бабу снежную, У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. (В. Шварц) Спросите, а при необходимости объясните ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна». 9.Что почитать. И.Суриков «Детство», С.Черный «Мчусь как ветер на коньках», В.Одоевский «Мороз Иванович» Д.Хармс «Что это было?», Русские народные сказки, стихи, загадки.
|