Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    №15               Лексическая тема: «Права человека» «Я и моя фамилия»

    Родителям рекомендуется:    Побеседуйте с ребенком о семье, о том, что при  рождении каждому человеку дают фамилию, имя, отчество. Расскажите про свою фамилию, от кого кому передается, о бабушках и дедушках, кто кому кем приходится в родственных отношениях. Поговорите конкретно про ребёнка и его ф. и. о, как будет меняться его имя в зависимости от возраста, объясните, что есть «маленькое» и «большое»  имя. На примерах своих имен и имени ребенка измените имя. (Саша - Александр).

     1.Грамматика.

    1.1 Д/и «Назови ласково» (употребление слов с уменьшительно-ласкательным суффиксами)

    Саша – Сашенька – Сашуля….

    2. Связная речь.

    2.1. Рассмотрите семейные фотографии, составьте небольшой (3-4 предложения), рассказ,  задавайте ребенку вопросы и помогите ответить на них полными ответами. Рассказ записать.

    3. Словарный запас. 

    3.1. Д/и «Назови свое имя» (расширение словаря). Ребенок должен назвать полностью свои Ф. И. О., по возможности (можно только имя) Ф.И.О. родителей, бабушек и дедушек.

    3.2. Д/и «Назови по-другому» (развитие словаря антонимов)

    Папа взрослый, а сын ……(молодой)

    Александр взрослый, а Саша маленький.

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1. Д/и «Как услышишь, хлопни» (развитие фонематического слуха, внимания, памяти, учить выделять заданный звук среди других )

    Ход игры: Объясните ребенку, что он должен хлопнуть в ладоши, если он услышит определенный гласный звук И   (см. выше).   После этого надо четко произносить сначала только звуки:

                        А О И  С П  Д Ы И  тд.. 

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Д/и «Сколько точек, столько звуков» (уровень гласных звуков)

    Оборудование: игральный кубик

    Ход игры: произнести гласные звуки : А, О, У, Ы, И столько раз, сколько точек выпало на кубике.

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Д/и «Потяни звук» (развитие речевого дыхания)

    Сесть с ребенком напротив друг друга. На счет три вы начинаете глубоко вдыхать носом воздух (чем больше, тем лучше),  и тянете гласные звуки (см. выше) выигрывает тот, кто дольше потянул звук.

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Поделки из пластилина.  «Разноцветный мяч» (развитие мелкой моторики, координацию движения).

    Из пластилина слепить разноцветный мяч, толкнув его на столе надо проверить ровность мяча, если он ровный, должен покатиться, если не катится, надо нацелить ребенка, на то, чтобы довести начатое дело до конца и выровнить «мячик».

    8. Психологическая разминка

    8.1. Речь с движением «Тихо-громко» выучить текст подвижной игры. (развитие общей моторики, памяти, внимания, силу голоса).

    Оборудование: бубен или барабан

     Ход игры: Под звуки бубна произносить слова:

    Мы идеи и топаем:

    «Топ-топ-топ».

    Мы идем и хлопаем:

    «Хлоп-хлоп-хлоп».

    Если удар громкий – голос громкий, если тихий – то и голос тихий.                               

    9.Что почитать.  А.Барто «Имя и фамилия», «Вовка добрая душа», Рнс «Гуси-лебеди»