«Литературная неделя. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
Родителям рекомендуется: почитайте ребенку сказки К.И.Чуковского, после прочтения обязательно поговорите о героях сказки, о сюжете, о добре и зле, о том, что во всех сказках добро обязательно побеждает зло. Спросите, что или кто понравился, чему учит данная сказка.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Сосчитай» (согласование числительных с существительными) героев сказок «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»
1.2 Д/и «Что за чем?» (согласование числительных с существительными, в роде, числе) перечисли по порядку в сказке «Мойдодыр», что за чем убежало от мальчика: первым убежало – одеяло, второй убежала простыня, третьей убежала подушка и т.д.
2. Связная речь.
2.1 Пересказ сказки «Муха-Цокотуха» своими словами, т.е краткое содержание. (например: сказка «Мойдодыр» - Повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот грязнуля. По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его мыть. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню отправляется мочалка. Гуляющий по улице Крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться к радости Мойдодыра, после чего вещи возвращаются к нему. stihi-rus.ru/)
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Семейка слов» (словообразование). Придумай новые слова от слова сказка.
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в словах: сказка, зло, добро и назови их?
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Поделки из пластилина.
Слепить (1-2) героев сказок К.И.Чуковского. Принести в группу для выставки поделок.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Артикуляционная игра "Трубочка" (развитие длительного выдоха посередине языка). Сделать глубокий вдох носом - задержать дыхание. Губы вытянуть трубочкой, язык просунуть между ними трубочкой и длительно подуть в нее. Чтобы ребенку было интересно можно дуть на какой-то предмет легкий, или на занавеску, бумагу. Следите за правильным выполнением упражнения (щеки не надувались, дуть плавно).
8. Психологическая разминка
8.1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше слать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Уровень слогов.
Многократное повторение слогов с сочетанием согласных: ста-сту; сты-сто;
мна-мно; мну-мны; сна-сну; сно-сны; пфа-пфу; пфо-пфы; шла-шло; шлу-шлы. Следите за правильным произношением всех звуков, проговаривать медленно, четко.
10.Что почитать. Сказки К.И. Чуковского, а также К. Ушинский «Четыре желания», С. Маршак «12 месяцев», стихи и сказки русских поэтов и писателей