Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Методы коррекции

    МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРОВКИ
    РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
    ПРИ ДИЗАРТРИИ

    В клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание дизартриков имеет свои особенности.Оно, как правило,поверхностное,ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении.
    Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания.У дизартриков эта координация нередко нарушается даже в процессе плавной речи.Перед вступлением в речь дизартриков делают недостаточный по объему вдох,что не обеспечивает целостного произнесения интонационно-смыслового отрезка сообщения.Нередко дизартрики(не только дети,но и взрослые)говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха.
    При коррекции дизартрии в практике, как правило, используется регуляция речевого дыхания,как один из ведущих приемов установления плавности речи.
    1. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
    В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика- детище нашей страны, создавалась она на рубеже30-40-х годов как способ восстановления певческого голоса, потому что А.Н.Стрельникова была певицей и его потеряла.
    Эта гимнастика- единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях,сжимающих грудную клетку.
    Упражнения активно включают в работу все части тела(руки, ноги, голову,бедерный пояс,брюшной пресс,плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма,повышенную потребность в кислороде.
    Все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), что усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа,которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами.
    Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой широкий спектр воздействия и помогает при массе различных заболеваний органов и систем.Она полезна всем и в любом возрасте.
    В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко,мгновенно,эмоционально и активно. Главное,по мнению А.Н.Стрельниковой,- это уметь затаить дыхание, "спрятать"дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно.