Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта; повторите названия видов транспорта; спросите у ребенка, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомните, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; проведите с ребенком беседу о правилах уличного движения, во время прогулки остановитесь у светофора, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет; расскажите ребенку о профессии регулировщика. Вспомнить загадку о транспорте.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных): машина чья? – папина, дедушкина…., шарф чей? – сестрин, бабушкин, …., (можно использовать любые словосочетания).
1.2 Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола шли. Дети …..из дома. Дети …. от дома. Дети ….. к светофору. Дети ….улицу по пешеходному переходу. Дети ….в детский сад.
1.3.Д/и«Подбери предмет к признаку» (согласование прилагательных с существительными): старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .
2. Связная речь.
2.1. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
2.2.Составить предложение из слов: пешеходный , дети, по, переходу, улицу, перешли.
3 Словарный запас.
3.1. Образование антонимических пар глаголов. Подобрать антонимы к словам: ходить – (стоять), греть – (охлаждать), помогать – (мешать), удаляться – (приближаться).
3.2.Образование синонимического ряда. Подобрать синонимы к словам: ехать – (мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться), дорога – (путь, линия, колея).
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Сосчитай» (звукослоговой анализ слов) сколько звуков, слогов в словах:
правила, пешеходный переход.
4.2. Д/и «Собери словечко» (развитие фонематического слуха): ддд, оооо, ррр, ооо, ггг, ааа.
5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму (найди дорогу)
7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).
8 Психологическая разминка
8.1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль.
9.Что почитать. А.Северный «Светофор», С.Маршак «В снег и в дождь», О.Бедарев «Если бы…», Я.Пишумов «Азбука города»