№29 «9 мая. День победы»
Родителям рекомендуется: расскажите ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день; вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии; иллюстрации в книжках; посмотрите вместе с ребенком Парад Победа на Красной площади в г. Москве; воспитывайте уважение к ветеранам войны; совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины, возложите цветы к памятнику. Почитайте стихи о войне, солдатах, победе.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Сосчитай» (согласование существительных с числительными). Один танк, два танка,…десять танков, далее слова по теме.
1.2 Д/и «Один - много» (образование множественного числа существительных и прилагательных). Зеленая каска – зеленый каски, далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1 Составь рассказ «Я был(а) на митинге». (рассказ записать)
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Семейка слов» (словообразование). Придумай новые слова от слова танк (танкист, танковый, танчик, танкище, танкоград)
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Собери словечко» (звуковой синтез слов). Составить слово из звуков
Ттт, ааа, ннн, ккк
Ввв, ооо, иии, ннн
4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в словах: солдат, битва и назови какие?
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Нарисовать картину на военную тематику. Размер А4. Для «Галереи детских работ» на сайте.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Игра «Как растет грибок». Цель: укрепление мышц языка. Приклеить широкий язык к верхнему небу, нижнюю челюсть опустить. Подержать язык 2-3 сек. Повторить упражнение 3-4 раза.
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и " Рядоговорение" (выявить способность к воспроизведению вербальных (словесных) стимулов (слова, цифры)). Инструкция: Перечислите по порядку времена года, месяцы, дни недели, части суток, посчитайте от 1 до 10 и обратно. Ребенок должен повторить.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1.Уровень слогов. Запись под диктовку слогов различной длины с подчеркиванием определенной буквы, или только гласных, только согласных. (буквы должны быть, те которые мы изучили с детьми, смотрите по тетради)
10.Что почитать. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки»