Дорогой друг!
А сможешь ли ты без ошибок назвать все летние месяцы? А как называется первый месяц нового года? Знаешь ли ты, что кроме начала календарного года в январе, есть еще начало учебного в сентябре? Вспомни, как называются следующие осенние месяцы?
Игровое задание «Путаница»
Художник на картинке перепутал все приметы времен года. Внимательно рассмотри и объясни, в каком месяце можно наблюдать то или иное явление. Совет для взрослых Побуждайте ребенка давать развернутые, аргументированные ответы. Разного рода «объяснялки» - довольно сложный вид речевой деятельности и поэтому требует определенного навыка.
А ДАВАЙ ПРИДУМАЕМ СКАЗКУ...
Если ваш подготовишка может последовательно передать содержание знакомой сказки, легко запоминает и рассказывает стихи, пересказывает содержание любимых мультфильмов, то у него достаточно высокий уровень развития речи. Но сможет ли он составить рассказ на заданную тему, включив в него определенные слова и выражения? Или, рассматривая картину, придумать то, что предваряло изображенные события, а также последующее развитие сюжета? Умеет ли он самостоятельно подбирать различные сравнения и образные выражения, достаточно ли обширен его словарь? В подобных упражнениях активно развиваются воображение и речемыслительная деятельность ребенка. Чтобы справиться с подобными задачами, ему необходимо понимать и чутко воспринимать художественное слово. Познакомьте его со стихотворением, пусть он внимательно прослушает его и объяснит, какие, на его взгляд, интересные образы, красивые выражения использовал в стихах автор.
Колыбельная листику.
День осенний,
День печальный.
Лист осиновый, прощальный.
Лист кружится, лист кружится,
Лист на землю спать ложится.
Чтоб ему теплее было,
Его зимушка укрыла
Мягким теплым, нежным
Одеялом снежным. (В. Данько)
Совет родителям
Спросите своего будущего школьника, что он представляет, когда слышит выражения: день печальный, лист прощальный, лист ложится спать? Как поэт написал о снеге, укрывающем землю? Обсудите с малышом те чувства, которые появились у него после прочтения.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Выполняя это задание, предложите ребенку стать сказочником, придумать и рассказать историю кому-то из младших членов семьи, бабушке или деду. Подскажите ему, что придумать надо не только разговор, но и то, как встретились, как попрощались эти герои.
Две бабочки-подружки порхали над полянкой, грелись в солнечных лучах и вели такой разговор: - Подружка Капустница, не знаешь ли ты, куда ромашки пропали? - Сама удивляюсь! И не только ромашек на нашей лужайке нет, но и колокольчиков не видать, и гвоздичек, и лютиков! - говорила ей в ответ Лимонница. - Смотри-смотри! Тут и там появились сухие стебли! А ты помнишь, на каких зеленых, упругих травинках мы качались? - Лето уш-ж-ж-ло! - прожужжал шмель, который услышал подружек. - Скоро ни цветов, ни травы, ни листьев не останется! - Куда же оно ушло, лето? - воскликнула Капустница. - Не з-ж-ж-знаю! Оно всегда уходит. А кто знает? Может быть, его можно догнать и попросить не уходить? Посмотри на картинки: этих жителей леса спрашивали бабочки о том, куда ушло лето. Как ты думаешь, что им ответили жук-рогач, мышка, ласточка? А может быть, ты знаешь, куда ушло лето? Можно ли попросить лето остаться?
И. Тонконог