ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«Мозг хорошо устроенный стоит больше,
чем мозг хорошо наполненный»
(М. Монтень).
При подготовке ребенка к школе помните:
1. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам, 2. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
3. Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному и психическому развитию.
4. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
5. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
6. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого теле, чем при подготовке девочек.
7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария), Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
8.Лень ребенка - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребенком.
9. Сделайте своей главной заповедью - не навреди!