Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Скоро в школу

    Готовимся в школу

     


    Для успешного обучения в школе у ребенка, поступающего в первый класс, должен быть достаточный уровень сформированности:
    - лексико-грамматической стороны речи (достаточный словарный запас, правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже, возможность пользоваться способами словообразования)
    - связной речи,
    - фонематического восприятия, анализа и синтеза (способность различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков, определение наличия и места определенного звука в слове)
         Если у ребёнка возникают трудности в рассказывании и пересказывании, он допускает ошибки в грамматическом оформлении фразы, согласовании слов, выборе предлога (возможен пропуск предлогов), то велика вероятность возникновения проблем в школьном обучении, ребёнок может допускать ошибки в письменных работах, устных заданиях.
    Предлагаю вашему вниманию некоторые обучающие игры и упражнения, с помощью которых вы можете лучше подготовить вашего ребёнка к успешному обучению в первом классе.
    Основные направления работы по обогащению словарного запаса детей:
    Обогащение словаря именами существительными
    - дети должны уметь назвать группу предметов одним обобщающим словом:

     «Кровать, шкаф, тумбочка, стол, стул - это мебель.
    Корова, овца, коза, собака, кошка, свинья - это домашние животные» и т.д.
    Необходимо научить ребенка называть детенышей диких и домашних животных и птиц:
    « У козы - козленок, у лошади - жеребенок, у медведя - медвежонок, у зайца - зайчонок и т.д.».
    Ребенок должен овладеть и правилами образования новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
    «стул - стульчик, нож - ножичек, паук - паучок, флаг - флажок, дерево - деревце и т.д.»
    Виды игр:
    «Назови одним словом»,
    «Какую мебель расставим в комнате?»,
    «Найди лишнее слово»,
    «Чей ребенок?»,
    «Ищу маму?»,
    «У тебя большой предмет, а у куклы маленький»,
    «Один - много»,
    «Мой, моя, моё»,
    «Кто больше придумает слов?»
    Обогащение словаря глаголами – это умение называть способы передвижения разных животных:
    «Птицы, стрекозы, жуки летают.
    Рыбы, утки, киты плавают.
    Змеи, черви, гусеницы ползают.
    Лягушки, зайцы прыгают».
    Ребенок должен уметь назвать действия, которые совершает тот или иной предмет:
    «Кошка сидит, лежит, спит, мяучет, ест, играет, прыгает и т.д.».
    Трудности у детей часто вызывает и называние голосов животных и птиц:
    «Корова мычит, змея шипит, волк воет, лошадь ржет и т.д.»
    Для закрепления материала ребенка надо спрашивать:
    «Кто рычит? Кто кукует? Как подает голос собака? А кошка?»
     Необходимо научить ребенка образовывать глаголы при помощи приставок: входит, выходит, заходит, подходит, обходит, переходит и т.д.
    Виды игр:
    «Я летаю, как …, прыгаю, как…, ползаю, как…»,
    «Кто как голос подает?»,
    «Что умеет делать это животное?»,
    «Мальчик из дома вышел» (перемещая игрушку, называть, что она делает)
     Обогащение словаря именами прилагательными: ребенок должен уметь назвать вкус продукта:
    « Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый…»
    и отвечать на вопросы: «Что бывает кислое? Соленое? и т.д.».
    Знание цветов и оттенков закрепляется вопросами: «Какого цвета небо? - Небо синее».
    В речь ребенка необходимо вводить прилагательные - антонимы
    Виды игр:
     «Скажи наоборот»: «Дерево высокое, а куст …(низкий). Река широкая, а ручей …(узкий). Кресло мягкое , а стул…(жесткий). 
    «Я люблю сладкие продукты:…, а я – кислые:…»,
    «Вредина» (Этот шнурок длинный. Нет, он короткий!),
    « Чей? Чья? Чьё?»( У собаки голова чья? Собачья. У лисы хвост чей? Лисий. У волка уши чьи? Волчьи),
    «Из дерева, значит… (деревянный), из кожи, значит…(кожаный)»,
    «Опиши предмет» О чём можно сказать «желтый»? (лист, забор); «желтая»? (коробка, тумбочка), «желтое»? (полотенце, ведро) 
     О
    богащение словаря наречиями можно проводить путем объяснений, что предметы могут быть от нас далеко или близко, находиться высоко или низко, ходить можно быстро и медленно, на улице может быть тепло, прохладно, ветрено, пасмурно и т.д.
    Виды игр:
    «Что где находится?»,
    «Какая сегодня погода?».

    Учитель-логопед Ковригина Т.Е.