Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    №22                                Лексическая тема: «Транспорт»

    Родителям рекомендуется:    Гуляя с ребенком на улице, обратите его внимание на транспорт, который движется по ней. Спросите, что такое транспорт, при необходимости объясните, что транспорт — это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолета, поезда, теплохода. Пусть он сначала показывает картинки по вашей просьбе. Добейтесь, чтобы ребенок четко называл их. Побеседуйте с ним о том, кого или что перевозит каждая из машин. Это автобус. Он перевозит пассажиров. Это грузовая машина. Она перевозит разные грузы: кирпичи, ящики, бочки и т. п. Помогите ребенку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса. Пусть он  показывает и называет эти части машины. Следите, чтобы он говорил четко и ясно. 

    1.Грамматика.

    1.1 Д/и «Один — много» (образование существительных мн. числа)

    Вы называете один предмет и бросаете ребенку мяч. Ребенок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: автобус — автобусы, трамвай — трамваи, самолет — самолеты и т.д.

    2.1. Д/И «Какой, какая, какие?» (согласование существительных в прилагательными)

    Машина, какая? – большая, маленькая, грузовая, быстрая….,  Трактор, какой? - …,  Колеса, какие? - …. Слова по теме.

    2. Связная речь.

    2.1. Составить описательный рассказ машины (игрушка). Рассказ записать.

    3. Словарный запас. 

    3.1. Д/И «Что делает машина?» (развитие словаря глаголов)

    Машина шумит, ездит, рычит, возит, перевозит,…. Трактор – ездит, перевозит, передвигает. Слова по теме.

    3.2. Д/и  «Едет, летает, плавает» (развитие словаря)

    Что едет? Машина, автобус, велосипед, …. Что летает? Самолет, ракета,… Что плавает?  Лодка, корабль,….

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1. «Слушай внимательно» (развитие фонематического восприятия)

    Взрослый:  Послушай стихотворение:               

     Ира с Игорем играли 

    Все игрушки разбросали.

    Скажи какие слова в стихотворении начинаются со звука [И]. При необходимости разберите каждое слово и интонацией выделите данный звук.

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Д/и «Пароходы» (развитие речевого дыхания).

    Оборудование: пластиковая бутылка

    Взрослый: Давай мы с тобой будем капитанами парохода. Но для этого нам надо научиться давать гудок. Поднеси бутылку к губам. Сделай вдох и дуйте в бутылку, вытянув губы в трубочку, не раздувая щек. Чтобы слышался протяжный гудок.

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Упр. «Насос» - произношение звука [С]

    6.2. Упр. «Комарик» - произношение звука [З]

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Вместе с ребенком вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник и предложите ребенку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

    7.2. Выучить текст пальчиковой гимнастики «Игрушки»

    Есть игрушки у меня                                     (попеременно хлопки в ладоши и удары кулачками)


    Паровоз и два коня 

                                           (загибать пальцы на обеих руках)

    Серебристый самолет 

                 

    Три машины, вездеход


    Сколько вместе?                                             (попеременно хлопки в ладоши и удары кулачками)


    Как узнать?


    Помогите сосчитать.


    8. Психологическая разминка


    8.1.Текст  стиха «Мчится поезд» выучить (развитие памяти, творческого воображения, координации речи и движения).


    Чух-чух! Чух-чух!                     (ходьба  вприсядку по кругу)


    Мчится поезд во весь дух.       (круговые движения локтем)


    Паровоз пыхтит


    - Тороплюсь! – гудит.


    - Тороплюсь! - Тороплюсь! - Тороплюсь!

    9.Что почитать.

    К.И.Чуковский «Доктор Айболит», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»,  С.Сахарнов «Самый лучший пароход»