№ 24 Лексическая тема: «Мебель»
Родителям рекомендуется: Спросите, а при необходимости покажите, какая мебель есть у вас дома, научите четко называть ее: сначала названия мебели должны произнести вы, затем ребенок произнесет их вместе с вами, и, наконец, пусть он попробует сделать это самостоятельно. Побеседуйте с ним, для чего нужна мебель, из чего ее делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображена детская мебель: стол, стул, шкаф, кровать, кресло. Сначала пусть покажет мебель по вашей просьбе, а потом называет сам и показывает.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Какой, какая? (согласование существительных с прилагательными)
Стол из дерева какой? – деревянный.
Кресло из поролона какое? – мягкое. Далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1. Составить рассказ про свою комнату. 3-4 предложения. Рассказ записать.
3. Словарный запас.
3.1. Перечислить названия мебели в квартире, в каждой комнате. Проговорить обобщающее слово «мебель» и что означает.
4. Развитие фонематического слуха
4.1. Дифференциация (различение) свистящих звуков. Проговаривание пар слогов:
С – Сь -С, СА-СИ - СА, СЫ-СЕ- СЫ, СО-СЁ- СО, СУ-СЮ- СУ
З-Зь-З, ЗА-ЗИ-ЗА, ЗЫ-ЗЕ-ЗЫ, ЗО-ЗЁ-ЗО, ЗУ-ЗЮ-ЗУ
5. Развитие слоговой структуры слова
5.1. Уровень гласных звуков. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, за взрослым весь ряд для развития речевой памяти. Слуховой диктант: тихо – громко – шепотом.
А, У, И, О;
АУ, ИА, ОА;
АУИ, ИАУ;
АУИА, ИУАО. т.д.
6. Артикуляционная гимнастика
6.1. Игра «Спуск с горы» (развитие навыка изменения силы голоса).
Установка: Представь что, ты спускаешься с горы вниз и считаешь до десяти, постепенно понижая силу голоса. Начинать считать надо громко, а закончить шепотом, и наоборот.
Следите, что бы ребенок понижал силу голоса постепенно, поиграйте 3-4 раза. Можно меняться с ребенком местами, вначале вы следите за правильным изменением голоса ребёнком, за тем он следит за вашим произношением.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1. Заучивание текст разминки.
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы)
Много мебели в квартире (сжимать- разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку. (загибать пальцы)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки не устали
Посидим чуть-чуть на стуле. (изобразить стул со спинкой h)
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «На что похоже? (развитие внимания, ассоциативного мышления, математических представлений)
Установка: посмотри на фигуры назови их и скажи, на какую мебель похожи. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
9.Что почитать Загадки о мебели. Заучивание С. Маршак «Багаж»