Лексическая тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они
живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесьте ее во дворе и не забывайте приносить корм для птиц.
живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесьте ее во дворе и не забывайте приносить корм для птиц.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Подбери признак» (согласование имен сущ. с прил): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ... .
1.2. Д/и «1-2-5» (согласование сущ. с числит).
Синица: одна синица, две синицы, пять синиц.
Воробей: …, Голубь: …., Снегирь: …, Ворона:…, Сорока:… и тд.
1.3. Д/и «Сосчитай» (согласование сущ.с числит, развитие математических представлений).
Синица: одна синица плюс две синицы будет четыре синицы.
Воробей: дав воробья плюс три воробья будет пять воробьев.
Голубь: …., Снегирь: …, Ворона:…, Сорока:… и тд.
2. Связная речь.
2.1. Составь описательные загадки о зимующих птицах. Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
2.2. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен, получилась кормушка. Дети кормили птичек до весны.
3 Словарный запас.
3.1. Д/и « Семейка слов» (подбор родственных слов): корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление. Птица - ….
3.2. Д/и «Объяснялочки». Что это значит? Сидеть «сложа руки»..... - (бездельничать, ничем не заниматься).
4.Обучение грамоте.
4.1. Придумай слова (по теме), в которых гласные звуки находятся в начале и конце слов.
4.2. Д/и «Сосчитай» сколько звуков, слогов в слове корм. (крыло, хвост, лапки)
5. Продолжи (прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
6. Готовим руку к письму
6. Готовим руку к письму
6.1. Выложи из спичек по образцу птицу.
7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
7.1. Повтор предыдущих упражнений.
7.2. Упражнения для звукоподражание. «Насос» - изолированно произносить звук С-С-С., «Пила» - мягкий звук Сь- Сь – Сь.
8 Психологическая разминка
8.1. «Найди лишнее слово» Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Описание задания. Ребенку читается серия из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено. Почему так, объясни?
храбрый, злой, смелый, отважный;
яблоко, слива, огурец, груша;
ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
платье, свитер, шапка, рубашка;
береза, дуб, сосна, земляника;
мыло, мочалка, шампунь, веник.
8.2. «Ловушка» Цель: обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения.
Описание задания. Расскажите ребенку историю, состоящую из нелепостей: «Летом я была в деревне. В первый летний месяц март мы собирали яблоки. Они уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт — синие яблоки. Собирать яблоки приходилось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть шапку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений...». Спросите, почему он смеется?
9.Что почитать. В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвин «Птицы», русские народные сказки, приметы, пословицы, загадки по теме.
10. Для Вас родители (Было приглашено 6 мужчин).
Какие числа из этого ряда можно разделить на 2? 2, 5, 2245, 1789, 234.