Тема: «Осень в природе»
Родителям рекомендуется:
поговорите с ребенком об осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые: обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации об уборке урожая хлеба: (поле, техника, рабочих). Поговорите с ним о хлебе, хлебобулочных изделиях (какие бывают, из чего пекут, где можно купить и т.д.). По возможности вместе с ребёнком испеките хлеб или пирог.
1.Грамматика.
1.1. «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): дерево – деревце, лист - .., хлеб - .., булка - …, поле - …, комбайн -.., и тд.
1.2 Д/и «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один хлеб, два хлеба ... пять хлебов; (слова см. в №1.1).
2. Связная речь.
2.1 Составить описательный рассказ о хлебе по следующему плану:
Что это? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
Каков на вкус?
Из чего пекут?
3 Словарный запас.
3.1. Игра «Какие ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки загляните в хлебный магазин рассмотрите ассортимент и проговорите названия изделий)
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь хлебобулочные изделия» со звуками [а, у, о] (записать)
5. Продолжи(прочитай, напечатай всю строчку буквы, продолжи рисунок до конца строки). дополнительный лист
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Упражнения на развитие динамического праксиса рук и взаимодействия полушарий головного мозга. Выполнение движений одновременно двумя руками по Вашей словесной инструкцией: кулак – ребро- ладонь.
7. Артикуляционная гимнастика.
7.1. а) «Ниточка» Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы. Выполнять: рот закрыть, с силой сжать губы.
Следить: 1) чтобы губы не вытягивались вперед;
2) зубы сжаты, не прикусывать губы;
3) положение губ должно быть симметричным.
б) «Самолет гудит» Цель: выработать умение плотно прижимать язык к верхним резцам. Выполнять: Рот прикрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка за верхними резцами. Длительное произношение звука Л.
Следить: 1) чтобы воздух не выходил по бокам языка,
2) ребенок не произносил звук Ы.
8. Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение (развиваем память).
Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
9. Развиваем слоговую структуру слова
9.1. Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка – символ «–» и коротких (барабан, бубен – символ «+»). Ритмический рисунок может быть следующим: --++, ++--, +--+ и т.д.
9.2. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба.
10.Что почитать М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Л.Глинская «Хлеб», Л.Кон «Пшеница», «Рожь», стихи, пословицы, поговорки, загадки, Р.Н.С об осени.