Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    Тема:  «Осень в природе»
    Родителям рекомендуется:

    поговорите с ребенком об осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые: обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации об уборке урожая хлеба: (поле, техника, рабочих). Поговорите с ним о хлебе, хлебобулочных изделиях (какие бывают, из чего пекут, где можно купить и т.д.). По возможности вместе с ребёнком испеките хлеб или пирог.
    1.Грамматика.
    1.1.
    «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): дерево – деревце, лист - .., хлеб - .., булка - …, поле - …, комбайн -.., и тд.
    1.2 Д/и «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один хлеб, два хлеба ... пять хлебов; (слова см. в №1.1).
    2. Связная речь.
    2.1
    Составить описательный рассказ о хлебе по следующему плану:
    Что это? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
    Каков на вкус?
    Из чего пекут?
    3 Словарный запас.
    3.1.
    Игра «Какие ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки загляните в хлебный магазин рассмотрите ассортимент и проговорите названия изделий)
    4.Обучение грамоте.
    4.1
    . Д/и. «Назови, какие ты знаешь хлебобулочные изделия» со звуками [а, у, о] (записать)
    5. Продолжи(прочитай, напечатай всю строчку буквы, продолжи рисунок до конца строки). дополнительный лист 
    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
    6.1.
    Упражнения на развитие динамического праксиса рук и взаимодействия полушарий головного мозга. Выполнение движений одновременно двумя руками по Вашей словесной инструкцией: кулак – ребро- ладонь.
    7. Артикуляционная гимнастика.
    7.1
    . а) «Ниточка» Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы. Выполнять: рот закрыть, с силой сжать губы.
    Следить: 1) чтобы губы не вытягивались вперед;
    2) зубы сжаты, не прикусывать губы;
    3) положение губ должно быть симметричным.
    б) «Самолет гудит» Цель: выработать умение плотно прижимать язык к верхним резцам. Выполнять: Рот прикрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка за верхними резцами. Длительное произношение звука Л.
    Следить: 1) чтобы воздух не выходил по бокам языка,
    2) ребенок не произносил звук Ы.
    8. Психологическая разминка
    8.1
    . Выучить стихотворение (развиваем память).
    Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
    Листья желтые летят прямо на руки ребят.
    Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
    Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
    Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.
    Вопрос. Кому что дарит осень?
    9. Развиваем слоговую структуру слова
    9.1.
    Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка – символ «–» и коротких (барабан, бубен – символ «+»). Ритмический рисунок может быть следующим: --++, ++--, +--+ и т.д.
    9.2. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба.
    10.Что почитать М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Л.Глинская «Хлеб», Л.Кон «Пшеница», «Рожь», стихи, пословицы, поговорки, загадки, Р.Н.С об осени.