Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Планета Земля

    Разработка №3 по ознакомлению с окружающим миром Тема: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ И ЕЕ СПУТНИК – ЛУНА» 

    Цели: Коррекционно-образовательные 
    • сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» 
    • ввести понятия «планеты», «спутники» 
    Коррекционно-воспитательные: 
    • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; 
    Коррекционно-развивающие: 
    • развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании. 
    • совершенствовать грамматический строй речи. 
    • учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы. 
    • активизировать словарь: планета; Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, иллюминатор. Материалы 
    • разрезные картинки с космическими сюжетами 
    • карта-схема Солнечной системы, картинка с изображением фаз Луны и лунного пейзажа 
    • фотографии: рисунков древних художников о строении Земли, звездного неба, Луны, планет из космоса, космических кораблей, космонавтов в скафандрах. 
    • карта звездного неба или рисунки с изображением созвездий. 
    Оборудование 
    • мультимедийное оборудование 
    • магнитофон с записью «космической» музыки 
    • мяч средних размеров, фломастер Взаимодействие с семьей 
    • Домашние задания по подготовке сообщения «Луна – спутник Земли» одному ребенку, заучивания стихотворения и загадки 2 детям. 

    1. Артикуляционная гимнастика. 
    2. Игра «Разрезные картинки» (работа стоя) Фрагменты картинок раздаются детям, и предлагается посмотреть на оборотную сторону. Логопед: Ребята, посмотрите на обратную сторону своих деталей. Те дети, которые взяли фрагменты картинок с «рубашками» синего цвета, подойдите к столу, помеченному синей меткой, и составьте на нем свою картинку. Дети, фрагменты картинок у которых имеют зеленую «рубашку», подойдите к столу с зеленой меткой. Теперь соберите картинки и посмотрите что получилось. После того как картинки собраны, детям предоставляется возможность рассмотреть их и сделать вывод, что на занятии речь пойдет о космосе. 
    Логопед: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О космосе) 
    3. Логопед: Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? (в городе Стрежевом). А в какой стране? (страна Россия). Россия - одна из множества стран на нашей планете Земля. А что такое планета? Планета это небесное тело, которое вращается вокруг Солнца всего их девять, одна из них наша планета - Земля. А вы знаете, какая она, наша планета? (она как шар). 
    4. Рассказ логопеда: А вот в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка и держат ее огромные слоны, а они стоят на черепахе, и они думали, что можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Одни люди путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды - моря или океана - и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, что Земля не плоская, как блин, а круглая как шар. Проверим? Возьмем большой мяч. А еще нам понадобятся фломастер. А теперь представьте, что мы путешественники и стоим на верхушке шара. Поставим туда кончик фломастера. Теперь наш путь пойдет все время вниз. Будем вести фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивать вслед за движением фломастера. Надо двигать фломастер в одном направлении, и вот мы оказались в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так и наши путешественники убедились, что земля - это шар. 
    5. Логопед: Давайте послушаем стихотворение Я.Акима (рассказывает 1-й ребенок) 
    Есть одна планета-сад 
    В этом космосе холодном. 
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц скликая перелётных, 
    Лишь на ней одной цветут 
    Ландыши в траве зелёной, 
    И стрекозы только тут 
    В речку смотрят удивлённо... 
    Береги свою планету - 
    Ведь другой, похожей, нету! 
    О чем это стихотворение? (О нашей планете Земля) Почему автор говорит, что планета – сад? (Только на планете Земля существует жизнь.) К чему призывает автор стихотворения? (Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!) 
    6. Динамическая пауза: подвижная игра «Ракета» 
    А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу). 
    Улетаем на ракете. На носки поднимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их). 
    А потом руки вниз. (опускают руки вниз). 
    Раз, два, потянись. (вновь тянутся вверх). 
    Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках). В.Волина. 
    7. Логопед: Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - планетами, спутниками, звездами, кометами и метеоритами. Логопед: Отгадайте загадку, 
    (загадывает 2-й ребенок) и догадайтесь о чем еще, мы поговорим сегодня на занятии. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…… (луной). 
    Логопед: Правильно, сегодня мы поговорим еще и о спутнике Земли - Луне. Давайте послушаем сообщение о Луне (рассказ ребенка). 
    (3-й ребенок). «В ночное время Земля освещается Луной. Луна является спутником Земли. Луна по размерам меньше Земли и поэтому она вращается вокруг нее, и мы можем наблюдать за ней в ночном небе». Действительно Луна является спутником Земли, а Земля – спутником Солнца. В астрономии спутником называют тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Ведь в космосе все тела притягиваются друг к другу. Это называется силой притяжения, эта же сила держит нас на поверхности земли и не дает нам улететь в космос. Посмотрите фотографии поверхности Луны (проектор). На ней очень много впадин, которые образовались в результате столкновений Луны с метеоритами, падающими из космоса. Эти впадины называются – кратерами (повторите). 
    Логопед: А как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров как на Луне? (Землю защищает атмосфера, и метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в ней.) Рассказ логопеда: Луна каждую ночь выглядит по-разному, потому что Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает, скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе. 8. Логопед: Ребята, что делает человек, что бы больше узнать о космосе? (Изучает, летает в космос). А что нужно человеку, что бы летать в космос? (космический корабль, ракета). 
    А теперь давайте рассмотрим картинки и составим предложения по ним (совершенствование грамматического строя речи - употребление простых предлогов). 
    - Космонавт вышел в открытый космос. 
    - Космонавт высадился на луну. 
    - Космонавт работает в открытом космосе. 
    - Ракета готова к старту. 
    Логопед: Молодцы вы хорошо справились с заданием. 
    Рефлексия.