№ 6 2 неделя лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»
Родителям рекомендуется: побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники, а так же грибов и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод: «Посмотри, это малина. У нее красные овальные ягоды» и тд.
Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 2.1, 3.1) на листе в конце домашнего задания, без редактирования, т.е. так как сказал ребенок.
1.Грамматика. (учить отвечать на вопросы полным предложением)
1.1. Помогите ребенку ответить на вопросы:
• Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)
• Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)
• Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)
• Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)
• Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)
• Что готовят из грибов? (из грибов готовят суп, жаркое.)
• Что готовят из ягод? (Из ягод варят варенье, компот, сок.)
2. Связная речь.
2.1. Спросите ребенка о том, что можно приготовить из ягод (из грибов). (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное. Из грибов варят суп, делают жаркое). Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.
3. Словарный запас.
3.1.Повторите с ребенком: Названия осенних месяцев; основные признаки осени; что происходит в природе; что делают животные и птицы,
4. Развитие фонематического слуха
4.1. . Игра «Что звучит?». Играйте всей семьей. Завяжите глаза ребенку, и предложите отга-дать, что звенит. Для игры нужны предметы, издающие звуки – колокольчик, дудка, бубен и тд.
5. Развитие слоговой структуры слова
5.1. Для игры необходимо взять игральный кубик.
Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек выпало на кубике. Бросать кубик может сам ребенок или взрослый.
6. Артикуляционная гимнастика.
6.1. «Улыбка» или «Заборчик»
6.2. «Окошко» - широко открыть рот и удерживать позу на счет до пяти.
7. Пальчиковая гимнастика
Делайте упражнение вместе с малышом.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и средним
пальчиками обеих рук по столу
За черникой, За малиной, За брусникой, Загибать пальчики на обеих руках,
За калиной. Землянику мы найдем начиная с больших.
И братишке отнесем.
8. Психологическая разминка выучить стих «Дождик» (развитие памяти, общей моторики, работа над темпом и ритмом речи)
Капля раз, прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два, повторить
Очень медленно сперва 4 прыжка
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. 8 прыжков
Мы зонты свои раскрыли, руки развести в стороны
От дождя себя укрыли руки полукругом поднять над головой
9. Что почитать. Ю.Дмитриев «Что такое лес?», А. Прокофьева «Наш лесок», А.Майков «Кроет уж лист золотой», И.Михайлова «Как обидно».