№ 6 2 неделя лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья» Родителям рекомендуется: побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники, а так же грибов и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод: «Посмотри, это малина. У нее красные овальные ягоды» и тд. Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 2.1, 3.1) на листе в конце домашнего задания, без редактирования, т.е. так как сказал ребенок. 1.Грамматика. (учить отвечать на вопросы полным предложением) 1.1. Помогите ребенку ответить на вопросы: • Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.) • Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.) • Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.) • Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.) • Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.) • Что готовят из грибов? (из грибов готовят суп, жаркое.) • Что готовят из ягод? (Из ягод варят варенье, компот, сок.) 2. Связная речь. 2.1. Спросите ребенка о том, что можно приготовить из ягод (из грибов). (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное. Из грибов варят суп, делают жаркое). Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод. 3. Словарный запас. 3.1.Повторите с ребенком: Названия осенних месяцев; основные признаки осени; что происходит в природе; что делают животные и птицы, 4. Развитие фонематического слуха 4.1. . Игра «Что звучит?». Играйте всей семьей. Завяжите глаза ребенку, и предложите отга-дать, что звенит. Для игры нужны предметы, издающие звуки – колокольчик, дудка, бубен и тд. 5. Развитие слоговой структуры слова 5.1. Для игры необходимо взять игральный кубик. Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек выпало на кубике. Бросать кубик может сам ребенок или взрослый. 6. Артикуляционная гимнастика. 6.1. «Улыбка» или «Заборчик» 6.2. «Окошко» - широко открыть рот и удерживать позу на счет до пяти. 7. Пальчиковая гимнастика Делайте упражнение вместе с малышом. Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и средним пальчиками обеих рук по столу За черникой, За малиной, За брусникой, Загибать пальчики на обеих руках, За калиной. Землянику мы найдем начиная с больших. И братишке отнесем. 8. Психологическая разминка выучить стих «Дождик» (развитие памяти, общей моторики, работа над темпом и ритмом речи) Капля раз, прыжок на носочках, руки на поясе Капля два, повторить Очень медленно сперва 4 прыжка А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. 8 прыжков Мы зонты свои раскрыли, руки развести в стороны От дождя себя укрыли руки полукругом поднять над головой 9. Что почитать. Ю.Дмитриев «Что такое лес?», А. Прокофьева «Наш лесок», А.Майков «Кроет уж лист золотой», И.Михайлова «Как обидно».