Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    № 6                  2 неделя лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»                                                                       
    Родителям рекомендуется:    побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.  Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники, а так же грибов и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды  на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод: «Посмотри, это малина. У нее красные овальные ягоды» и тд.
    Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 2.1, 3.1) на листе в конце домашнего задания, без редактирования, т.е. так как сказал ребенок.
    1.Грамматика.
    (учить отвечать на вопросы полным предложением)
    1.1. Помогите ребенку ответить на вопросы:
    • Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)
    • Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)
    • Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)
    • Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)
    • Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)
    • Что готовят из грибов? (из грибов готовят суп, жаркое.)
    • Что готовят из ягод? (Из ягод варят варенье, компот, сок.)
    2. Связная речь.
    2.1. Спросите ребенка о том, что можно приготовить из ягод (из грибов). (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное. Из грибов варят суп, делают жаркое). Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.
    3. Словарный запас
    3.1.Повторите с ребенком: Названия осенних месяцев; основные признаки осени; что происходит в природе; что делают животные и птицы,
    4. Развитие фонематического слуха 
    4.1. . Игра «Что звучит?».  Играйте   всей семьей. Завяжите глаза ребенку, и предложите отга-дать, что звенит. Для игры нужны предметы,  издающие звуки – колокольчик, дудка, бубен и тд.
    5. Развитие слоговой структуры слова
    5.1. Для игры необходимо взять игральный кубик.
    Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек выпало на кубике. Бросать кубик может сам ребенок или взрослый.
    6. Артикуляционная гимнастика.
    6.1. «Улыбка» или «Заборчик»
    6.2. «Окошко» - широко открыть рот и удерживать позу на счет до пяти.
    7. Пальчиковая гимнастика
    Делайте упражнение вместе с малышом.
    Раз, два, три, четыре, пять,            Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
    В лес идем мы погулять.                      «Шагать»  указательным и средним 
                                                                                      пальчиками обеих рук по столу
    За черникой, За малиной, За брусникой,                     Загибать пальчики на обеих руках,
    За калиной. Землянику мы найдем                               начиная с больших.
    И братишке отнесем.
    8. Психологическая разминка  выучить стих «Дождик»  (развитие памяти, общей моторики, работа над темпом и ритмом речи)
    Капля раз,                                   прыжок на носочках, руки на поясе
    Капля два,                                   повторить
    Очень медленно сперва            4 прыжка
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.           8 прыжков
    Мы зонты свои раскрыли,         руки развести в стороны
    От дождя себя укрыли               руки полукругом поднять над головой
    9. Что почитать. Ю.Дмитриев «Что такое лес?», А. Прокофьева «Наш лесок», А.Майков «Кроет уж лист золотой», И.Михайлова «Как обидно».