Лексическая тема: « Традиции русского народа. Русская народная игрушка.»
Расскажите детям о русских народных традициях (празднование народных праздников, религиозных, торговля на ярмарках) и русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде; рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки - глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, спросите у ребенка, как в них играют; побеседуйте о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
1.2. Д/и «1-2-5» (согласование числительных с существительными). Сосчитай игрушки по образцу: одна матрешка, две матрешки, пять матрешек, свистулька- барышня-, игрушка- .
2. Связная речь.
2.1. Составить описательный рассказ о матрешке по плану:
1.Что это?
2.Какого цвета, размера, формы?
3.Из какого материала сделана?
4.Из скольких частей состоит?
5.Как в нее играют
3 Словарный запас.
3.1. Д/и «Объяснялочки». Что это значит? Буран и пурга (сильная метель), метель (сильный ветер со снегом часто меняющий направление), вьюга (ветер меняющий направление).
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в слове игрушка, народ, и назови какие?
4.2. Д/и «Собери словечко» (развитие фонематического слуха): ккк, уууу, ккк, ллл, ааа.
5. Продолжи (прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
6. Готовим руку к письму
6. Готовим руку к письму
Нарисовать и раскрасить пять матрешек (от самой большой до самой маленькой)
7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант).
Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).
7.2. Повторить слова (развитие слоговой структуры слов). Ярмарка, хохломская игрушка, промысел , дымковская игрушка, каргопольская свистулька.,
8 Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение ( развитие памяти).
«Игрушкины частушки»
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
8.2. Отгадать загадку (развитие логического мышления).
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
9.Что почитать.
Русские народные сказки, стихи, заклички, потешки, рассмотреть картинки с изображением народной игрушки.