Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    Лексическая тема: « Традиции русского народа. Русская народная игрушка.»
    Расскажите детям о русских народных традициях (празднование народных праздников, религиозных, торговля на ярмарках) и русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде; рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки - глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, спросите у ребенка, как в них играют; побеседуйте о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
    1.Грамматика.
    1.1. Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
    1.2. Д/и «1-2-5» (согласование числительных с существительными). Сосчитай игрушки по образцу: одна матрешка, две матрешки, пять матрешек, свистулька- барышня-, игрушка- .
    2. Связная речь.
    2.1. Составить описательный рассказ о матрешке по плану:
         1.Что это?
         2.Какого цвета, размера, формы?
         3.Из какого материала сделана?
         4.Из скольких частей состоит?
         5.Как в нее играют
    3 Словарный запас.
    3.1. Д/и «Объяснялочки». Что это значит? Буран и пурга (сильная метель), метель (сильный ветер со снегом часто меняющий направление), вьюга (ветер меняющий направление).
    4.Обучение грамоте.
    4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в слове игрушка, народ, и назови какие?
    4.2. Д/и «Собери словечко» (развитие фонематического слуха): ккк, уууу, ккк, ллл, ааа.
    5. Продолжи (прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
    6. Готовим руку к письму
    Нарисовать и раскрасить пять матрешек (от самой большой до самой маленькой)
    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
    7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант).
    Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).
    7.2. Повторить слова (развитие слоговой структуры слов). Ярмарка, хохломская игрушка, промысел , дымковская игрушка, каргопольская свистулька.,
    8 Психологическая разминка
    8.1. Выучить стихотворение ( развитие памяти).
    «Игрушкины частушки»
    Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
    С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
    Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
    Щеголихи слободские, кумушки посадские.
    Дымковские барышни всех на свете краше,
    А гусары-баловни — кавалеры наши.
    8.2. Отгадать загадку (развитие логического мышления).
           Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
           Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
    (Матрешка)
    9.Что почитать.
    Русские народные сказки, стихи, заклички, потешки, рассмотреть картинки с изображением народной игрушки.