№27 Лексическая тема: «Космос»
Родителям рекомендуется: Объясните ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; расскажите о первом космонавте — Ю.А. Гагарине. Рассмотрите картинки и иллюстрации в энциклопедиях, атласах, альбомах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; Спросите ребенка (или объясните) - что нового он узнал о космосе, планетах, звездах; что значат слова: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
1.Грамматика.
1.1.Д/игра «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными): космонавт (какой?), звезда (какая?), планета (какая?), ракета (какая?) 1.2 Д/ и «Один – много» слова из предыдущего задания.
2. Связная речь.
2.1 Составить предложение и схемы к ним из слов. Управлять, космонавт, ракета. Ракета, космос, лететь, в.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Семейка слов» (словообразование) к слову космос (космический, космонавт), звезда (звездный, звездопад, звездочет и т.д).
4.Обучение грамоте.
4.1. Разделить на слоги слова из упражнений № 3.1.
4.2. Подобрать слова по теме: где звуки К,Л,Н, находятся в начале слова, звуки А.Т.О. – в середине, звуки С.Т.К. – в конце слова. Записать.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Развиваем мелкую моторику. (сделать и принести для выставки в группе)
1) Вылепить из пластилина ракету.
2) Нарисовать картину на тему «Космос».
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. а)"Лошадка" - имитация цоканье копыт.
б) "Грибок" - "присосать" широкий язык к верхнему нёбу, раскрыть рот и удержать 1-2 сек.
в) "Гармошка" - сделать упражнение "Грибок" открывать и закрывать рот., растяжка уздечки
7.2. Упражнение "Дятел" (подготовка для постановки звука [р]. Быстрое произнесение звука [д].
8. Психологическая разминка
8.1. Развиваем память и мышление.
1) Выучить стихотворение: В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый.
2) Загадка. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1.Уровень слогов. Придумать цепочку слогов столько, сколько выпало точек на кубике, записать слоги
9.2. Д/и "скажи наоборот" (игра с мячом): взрослый говорит слог са (тса) кидает мяч ребенку, ребенок в ответ говорит этот слог наоборот ас (аст) кидает мяч обратно. Примечание: набор слогов может быть разнообразным, но используйте те звуки, которых нет в речи ребенка.
10.Что почитать. (расширение кругозора). Просмотр энциклопедий, сказки и мифы разных стран и народов: албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», сказка народов Сибири «Небесный олень», «Дедал и Икар» древнегреческий миф, и т.д.