Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    № 11  Лексическая тема:  «Правила дорожного движения»
    Родителям рекомендуется:   Гуляя по городу обратите внимание ребенка на то, где и в каких местах установлены светофоры. Зачем?  Покажите и объясните где тротуар, проезжая часть, улица, дорога, зебра – пешеходный переход, кто такой пешеход. Спросите ребенка правила дорожного движения. Где можно переходить улицу?  Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. Как надо переходить улицу? Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Можно ли играть на дороге?  На проезжей части играть  нельзя.
    1.Грамматика.
    1.1 
    Д/и «1-2-5» (согласование существительных с числительными)
    Один светофор – два светофора …. – пять светофоров. (далее слова по теме). Ответы записать
    2. Связная речь.
    2.1.
    Составить рассказ (3-4 предложения) «Как я перехожу улицу». Записать.
    3. Словарный запас. 
    3.1.
    Д/и «Какой, какая, какие?» (развитие словаря прилагательных)
    Дорога какая? – проезжая, широкая, прямая, извилистая, ….. (слова по теме). Ответы записать.
    4. Развитие фонематического слуха 
    4.1.
    Д/и «Определи звуки»
    Цель: развитие фонематического восприятия.
    Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
    Описание задания. Взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, пуговица — петух, ночь — нож, цветы — цыпленок, сапоги — самолет, молоко — машина, трава — туфли, ягода —  яблоко, лампа — ложка, ло­шадь — лимон.
    5. Развитие слоговой структуры слова
    5.1
    . Упражнения для развития динамического праксиса рук:
    Выполнение движений (вначале левой, правой; затем  одновременно обеими руками)  по образцу, по словесной инструкции или под счет.
    1.      Загни все пальцы поочерёдно.
    2.      Соедини большой пальчик поочередно со всеми пальцами. Упр. «Колечки»
    3.      Упр. «Кулак – ребро»
    6. Артикуляционная гимнастика
    6.1.
    Развитие речевого дыхания.
    Игра с шариком. Надуть шарик, сдувать со стола (с одного края до другого) на одном дыхании. Следить, что бы ребенок не надувал щеки, и дул через  «Трубочку» - губы напряженные вытянутые в виде трубочки.
    7. Пальчиковая гимнастика
    7.1.
    Текст заучить. «Игрушки» ( пальчиковая  гимнастика)
    Есть игрушки у меня                 хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
    Паровоз и два коня                    загибать пальцы обеих рук
    Серебристый самолет
    Три машины, вездеход
    Сколько вместе?                         хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
    Как узнать?
    Помогите сосчитать.   
    Спросите ребенка, сколько и каких игрушек перечислил поэт. Ответ записать.
    8. Психологическая разминка
    8.1.
    Развитие памяти, эмпатии – сопереживания персонажам, 
    Выучить стихотворение В. Лебедева-Кумача.
    Правил движения звери не знали,
    Мышки-глупышки хвосты потеряли,
    Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы.
    Плачут звериные мамы и папы.
    Правила знаешь — ходи себе смело,
    Будут и лапки, и хвостики целы.
    8.2. Развитие слухового внимания, памяти
    Д/и «4й лишний» ребенок должен на слух определить, какой предмет лишний и объяснить почему.                    
                                           Светофор, дорога, стол, пешеход.
                                           Грузовик, тротуар, «зебра», воробей.

    9.Что почитать. М.Коршунов «Едет спешит мальчик»,  М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», стихи, загадки.