№ 11 Лексическая тема: «Правила дорожного движения»
Родителям рекомендуется: Гуляя по городу обратите внимание ребенка на то, где и в каких местах установлены светофоры. Зачем? Покажите и объясните где тротуар, проезжая часть, улица, дорога, зебра – пешеходный переход, кто такой пешеход. Спросите ребенка правила дорожного движения. Где можно переходить улицу? Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. Как надо переходить улицу? Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Можно ли играть на дороге? На проезжей части играть нельзя.
1.Грамматика.
1.1 Д/и «1-2-5» (согласование существительных с числительными)
Один светофор – два светофора …. – пять светофоров. (далее слова по теме). Ответы записать
2. Связная речь.
2.1. Составить рассказ (3-4 предложения) «Как я перехожу улицу». Записать.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Какой, какая, какие?» (развитие словаря прилагательных)
Дорога какая? – проезжая, широкая, прямая, извилистая, ….. (слова по теме). Ответы записать.
4. Развитие фонематического слуха
4.1. Д/и «Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания. Взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, пуговица — петух, ночь — нож, цветы — цыпленок, сапоги — самолет, молоко — машина, трава — туфли, ягода — яблоко, лампа — ложка, лошадь — лимон.
5. Развитие слоговой структуры слова
5.1. Упражнения для развития динамического праксиса рук:
Выполнение движений (вначале левой, правой; затем одновременно обеими руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет.
1. Загни все пальцы поочерёдно.
2. Соедини большой пальчик поочередно со всеми пальцами. Упр. «Колечки»
3. Упр. «Кулак – ребро»
6. Артикуляционная гимнастика
6.1. Развитие речевого дыхания.
Игра с шариком. Надуть шарик, сдувать со стола (с одного края до другого) на одном дыхании. Следить, что бы ребенок не надувал щеки, и дул через «Трубочку» - губы напряженные вытянутые в виде трубочки.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1. Текст заучить. «Игрушки» ( пальчиковая гимнастика)
Есть игрушки у меня хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
Паровоз и два коня загибать пальцы обеих рук
Серебристый самолет
Три машины, вездеход
Сколько вместе? хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
Как узнать?
Помогите сосчитать.
Спросите ребенка, сколько и каких игрушек перечислил поэт. Ответ записать.
8. Психологическая разминка
8.1. Развитие памяти, эмпатии – сопереживания персонажам,
Выучить стихотворение В. Лебедева-Кумача.
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь — ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
8.2. Развитие слухового внимания, памяти
Д/и «4й лишний» ребенок должен на слух определить, какой предмет лишний и объяснить почему.
Родителям рекомендуется: Гуляя по городу обратите внимание ребенка на то, где и в каких местах установлены светофоры. Зачем? Покажите и объясните где тротуар, проезжая часть, улица, дорога, зебра – пешеходный переход, кто такой пешеход. Спросите ребенка правила дорожного движения. Где можно переходить улицу? Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. Как надо переходить улицу? Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Можно ли играть на дороге? На проезжей части играть нельзя.
1.Грамматика.
1.1 Д/и «1-2-5» (согласование существительных с числительными)
Один светофор – два светофора …. – пять светофоров. (далее слова по теме). Ответы записать
2. Связная речь.
2.1. Составить рассказ (3-4 предложения) «Как я перехожу улицу». Записать.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Какой, какая, какие?» (развитие словаря прилагательных)
Дорога какая? – проезжая, широкая, прямая, извилистая, ….. (слова по теме). Ответы записать.
4. Развитие фонематического слуха
4.1. Д/и «Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания. Взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, пуговица — петух, ночь — нож, цветы — цыпленок, сапоги — самолет, молоко — машина, трава — туфли, ягода — яблоко, лампа — ложка, лошадь — лимон.
5. Развитие слоговой структуры слова
5.1. Упражнения для развития динамического праксиса рук:
Выполнение движений (вначале левой, правой; затем одновременно обеими руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет.
1. Загни все пальцы поочерёдно.
2. Соедини большой пальчик поочередно со всеми пальцами. Упр. «Колечки»
3. Упр. «Кулак – ребро»
6. Артикуляционная гимнастика
6.1. Развитие речевого дыхания.
Игра с шариком. Надуть шарик, сдувать со стола (с одного края до другого) на одном дыхании. Следить, что бы ребенок не надувал щеки, и дул через «Трубочку» - губы напряженные вытянутые в виде трубочки.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1. Текст заучить. «Игрушки» ( пальчиковая гимнастика)
Есть игрушки у меня хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
Паровоз и два коня загибать пальцы обеих рук
Серебристый самолет
Три машины, вездеход
Сколько вместе? хлопки ладонями и удары кулачками попеременно
Как узнать?
Помогите сосчитать.
Спросите ребенка, сколько и каких игрушек перечислил поэт. Ответ записать.
8. Психологическая разминка
8.1. Развитие памяти, эмпатии – сопереживания персонажам,
Выучить стихотворение В. Лебедева-Кумача.
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь — ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
8.2. Развитие слухового внимания, памяти
Д/и «4й лишний» ребенок должен на слух определить, какой предмет лишний и объяснить почему.
Светофор, дорога, стол, пешеход.
Грузовик, тротуар, «зебра», воробей.
9.Что почитать. М.Коршунов «Едет спешит мальчик», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», стихи, загадки.
Грузовик, тротуар, «зебра», воробей.
9.Что почитать. М.Коршунов «Едет спешит мальчик», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», стихи, загадки.