Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Лексическая тема: «Перелетные птицы»

    Родителям рекомендуется: Поговорите с ребенком о временах года: какое было и какое наступило, закрепите названия осенних месяцев; обратите внимание на сезонные изменения в природе; поговорите с ребенком о перелетных птицах, вспомните названия скворец, ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, грач; рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.  Обратите внимание на то, что грач, скворец и ласточка — птицы разного размера, научите ребенка узнавать птиц,  учите ребенка бережному отношению к живой  природе. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц. Расскажите что грач строит гнездо из веток, ласточка и стриж лепят его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике, жаворонок в поле, а журавль на болоте.

    Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 1.2., 2.1,) на листе в конце домашнего задания, без редактирования (грамматики), т.е. так как сказал ребенок.

     1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Скажи одним словом»  (развитие навыка словообразования)

    У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют…. (длиннохвостая).

    У грача длинный клюв, поэтому его называют…. (длинноклювый).

    У грача черные крылья, поэтому его называют…. (чернокрылый).

    У соловья «сладкий» голос, поэтому называют ….(сладкоголосый).

    У журавля длинные ноги, поэтому его называют….(длинноногий).

    У скворца громкий голос, поэтому его называют…..(громкоголосый).

    1.2  Д/и «Узнай по описанию». Взрослый, а потом ребенок описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок (взрослый) ее узнает и называет.

    2. Связная речь.

    2.1 Составить описательный рассказ любой понравившейся птицы.  

    3. Словарный запас.

    3.1. Д/и «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов).

    Скворец маленький, а журавль наоборот….(большой).

    Ласточка перелетная птица, а воробей наоборот….(зимующая птица).

    Грач тяжелый, а пеночка…(легкая).

    У скворца хвост короткий, а у ласточки….(длинный).

    4.Обучение грамоте.

    4.1. Д/и. «Назови, птиц» (по теме) в названии которых есть звуки [л], в начале, середине и конце слова. (записать). 

    4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): ласточка, скворец, грач, соловей, пеночка, журавль, лебедь, гусь, утка, стриж.

    5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова,  проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги

    6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.

    Графический диктант «Цветок для мамы» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,).  На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз  15 клеток и поставьте точку, от которой  ребенок начнет работу.

    2→1↑4→7↓4→1↑1→2↓1←1↓1←1↓1←1↓1←1↓2↓2←1↑1→2←2↓2←1↑1→1↑1←4↑

    1→ 1↑1→3↑2←1↑2←1↑

     

    7.Артикуляционная гимнастика.

    7.1. Упражнение: «Толстый и тонкий” (развивать нижнее диафрагмальное дыхание).

    Инструкция: положи одну руку на живот, а другую руку поднеси ко рту для контроля выдоха.

    Вдох (толстый человек) – надуй живот,

    Выдох (тонкий человек) – живот плоский.

    Примечание: вдох через нос, выдох плавный через рот.

    8. Психологическая разминка

    8.1. Д/и «Рассмотри внимательно» (развитие произвольного внимания).

    Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

    Взрослый  показывает ребенку любую сю­жетную картинку (желательно по теме) и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый задает вопросы по картинке, например: «Кто (что) был на картинке?», «Что он делал?».  Ребенок должен ответить на все вопросы.

    8.2. Игра «Что перепутал художник?» (развитие произвольного внимания). Исправь ошибку и нарисуй рядом правильно.

    9.  Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").

    9.1. Уровень слова. Игра «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько частей, сколько слогов в слове, подписать каждый слог и назвать.

    10.Что почитать

    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е.Я. Чарушин «Журавль». Стихи, загадки,

    Л.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка».