Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется: Поговорите с ребенком о временах года: какое было и какое наступило, закрепите названия осенних месяцев; обратите внимание на сезонные изменения в природе; поговорите с ребенком о перелетных птицах, вспомните названия скворец, ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, грач; рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки. Обратите внимание на то, что грач, скворец и ласточка — птицы разного размера, научите ребенка узнавать птиц, учите ребенка бережному отношению к живой природе. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц. Расскажите что грач строит гнездо из веток, ласточка и стриж лепят его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике, жаворонок в поле, а журавль на болоте.
Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 1.2., 2.1,) на листе в конце домашнего задания, без редактирования (грамматики), т.е. так как сказал ребенок.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Скажи одним словом» (развитие навыка словообразования)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют…. (длиннохвостая).
У грача длинный клюв, поэтому его называют…. (длинноклювый).
У грача черные крылья, поэтому его называют…. (чернокрылый).
У соловья «сладкий» голос, поэтому называют ….(сладкоголосый).
У журавля длинные ноги, поэтому его называют….(длинноногий).
У скворца громкий голос, поэтому его называют…..(громкоголосый).
1.2 Д/и «Узнай по описанию». Взрослый, а потом ребенок описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок (взрослый) ее узнает и называет.
2. Связная речь.
2.1 Составить описательный рассказ любой понравившейся птицы.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов).
Скворец маленький, а журавль наоборот….(большой).
Ласточка перелетная птица, а воробей наоборот….(зимующая птица).
Грач тяжелый, а пеночка…(легкая).
У скворца хвост короткий, а у ласточки….(длинный).
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и. «Назови, птиц» (по теме) в названии которых есть звуки [л], в начале, середине и конце слова. (записать).
4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): ласточка, скворец, грач, соловей, пеночка, журавль, лебедь, гусь, утка, стриж.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.
Графический диктант «Цветок для мамы» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу.
2→1↑4→7↓4→1↑1→2↓1←1↓1←1↓1←1↓1←1↓2↓2←1↑1→2←2↓2←1↑1→1↑1←4↑
1→ 1↑1→3↑2←1↑2←1↑
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Упражнение: «Толстый и тонкий” (развивать нижнее диафрагмальное дыхание).
Инструкция: положи одну руку на живот, а другую руку поднеси ко рту для контроля выдоха.
Вдох (толстый человек) – надуй живот,
Выдох (тонкий человек) – живот плоский.
Примечание: вдох через нос, выдох плавный через рот.
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Рассмотри внимательно» (развитие произвольного внимания).
Дидактический материал: любая сюжетная картинка.
Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку (желательно по теме) и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый задает вопросы по картинке, например: «Кто (что) был на картинке?», «Что он делал?». Ребенок должен ответить на все вопросы.
8.2. Игра «Что перепутал художник?» (развитие произвольного внимания). Исправь ошибку и нарисуй рядом правильно.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Уровень слова. Игра «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько частей, сколько слогов в слове, подписать каждый слог и назвать.
10.Что почитать
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е.Я. Чарушин «Журавль». Стихи, загадки,
Л.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка».