Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
http://chemodanova
Block content |
4 неделяЛексическая тема: «Перелетные птицы» Родителям рекомендуется: Поговорите с ребенком о временах года: какое было и какое наступило, закрепите названия осенних месяцев; обратите внимание на сезонные изменения в природе; поговорите с ребенком о перелетных птицах, вспомните названия скворец, ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, грач; рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки. Обратите внимание на то, что грач, скворец и ласточка — птицы разного размера, научите ребенка узнавать птиц, учите ребенка бережному отношению к живой природе. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц. Расскажите что грач строит гнездо из веток, ласточка и стриж лепят его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике, жаворонок в поле, а журавль на болоте. Запишите ответы ребенка (к упражнениям: 1.1, 1.2., 2.1,) на листе в конце домашнего задания, без редактирования (грамматики), т.е. так как сказал ребенок. 1.Грамматика. 1.1. Д/и «Скажи одним словом» (развитие навыка словообразования) У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют…. (длиннохвостая). У грача длинный клюв, поэтому его называют…. (длинноклювый). У грача черные крылья, поэтому его называют…. (чернокрылый). У соловья «сладкий» голос, поэтому называют ….(сладкоголосый). У журавля длинные ноги, поэтому его называют….(длинноногий). У скворца громкий голос, поэтому его называют…..(громкоголосый). 1.2 Д/и «Узнай по описанию». Взрослый, а потом ребенок описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок (взрослый) ее узнает и называет. 2. Связная речь. 2.1 Составить описательный рассказ любой понравившейся птицы. 3. Словарный запас. 3.1. Д/и «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов). Скворец маленький, а журавль наоборот….(большой). Ласточка перелетная птица, а воробей наоборот….(зимующая птица). Грач тяжелый, а пеночка…(легкая). У скворца хвост короткий, а у ласточки….(длинный). 4.Обучение грамоте. 4.1. Д/и. «Назови, птиц» (по теме) в названии которых есть звуки [л], в начале, середине и конце слова. (записать). 4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): ласточка, скворец, грач, соловей, пеночка, журавль, лебедь, гусь, утка, стриж. 5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги 6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант «Цветок для мамы» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 2→1↑4→7↓4→1↑1→2↓1←1↓1←1↓1←1↓1←1↓2↓2←1↑1→2←2↓2←1↑1→1↑1←4↑ 1→ 1↑1→3↑2←1↑2←1↑
7.Артикуляционная гимнастика. 7.1. Упражнение: «Толстый и тонкий” (развивать нижнее диафрагмальное дыхание). Инструкция: положи одну руку на живот, а другую руку поднеси ко рту для контроля выдоха. Вдох (толстый человек) – надуй живот, Выдох (тонкий человек) – живот плоский. Примечание: вдох через нос, выдох плавный через рот. 8. Психологическая разминка 8.1. Д/и «Рассмотри внимательно» (развитие произвольного внимания). Дидактический материал: любая сюжетная картинка. Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку (желательно по теме) и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый задает вопросы по картинке, например: «Кто (что) был на картинке?», «Что он делал?». Ребенок должен ответить на все вопросы. 8.2. Игра «Что перепутал художник?» (развитие произвольного внимания). Исправь ошибку и нарисуй рядом правильно.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей"). 9.1. Уровень слова. Игра «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько частей, сколько слогов в слове, подписать каждый слог и назвать. 10.Что почитать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е.Я. Чарушин «Журавль». Стихи, загадки, Л.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка».
|