Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Симптоматика

    Причинами могут быть:
    родовые травмы (черепно-мозговые травмы, кровоизлияния при затяжных или стремительных родах, асфиксия при родах);
    внутриутробные поражения плода вследствие хронических болезней матери, заболеваний во время беременности (особенно вирусных), влияния химических препаратов, и т.д. Особенно важны первые 3 месяца беременности, когда закладываются основные системы.
    заболевания ребенка (менингит, энцефалит), черепно-мозговые травмы.
    Как видно в результате действия комплекса причин происходит поражение коры головного мозга на разных уровнях,это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры головного мозга по всем уровням к мышцам артикуляционного аппарата. Следовательно- нарушение функционирования.
     
    Симптомы:
    Речевые:

    - нарушение звукопроизношения.В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных.Может нарушаться и произношение гласных звуков(они произносятся неясно, искаженно,часто с носовым оттенком).
    - нарушение просодики -темпа, ритма,модуляции,интонации.
    - нарушение восприятия фонем (звуков)и их различения.Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.
    - нарушение грамматического строя речи.
    Неречевые:
    - нарушения двигательного аппарата (дизартрия всегда сопровождает ДЦП).
    - нарушение эмоционально-волевой сферы.
    - нарушение ряда психических функций (внимание,память, мышление).
    - нарушение познавательной деятельности.
    - своеобразное формирование личности.
     
    При дизартрии на разных уровнях нарушена передача импульсов из коры головного мозга к ядрам черепно-мозговых нервов. В связи с этим, к мышцам(дыхательным, голосовым, артикуляторным) не поступают нервные импульсы, нарушается функция основных черепно-мозговых нервов, имеющих непосредственное отношение к речи (тройничный, лицевой, подъязычный, языкоглоточный, блуждающий нервы).
     
    Тройничный нерв иннервирует жевательные мышцы, нижнюю часть лица.
    При поражении - трудности в открывании и закрывании рта, жевании, глотании, движениях нижней челюсти.
     
    Лицевой нерв иннервирует мимическую мускулатуру лица.
    При поражении – лицо амимично, маскообразно, тяжело зажмурить глаза, нахмурить брови, надуть щеки.
     
    Подъязычный нерв иннервирует мускулатуру двух передних третей языка.
    При поражении - ограничивается подвижность языка, возникают затруднения в удержании языка в заданном положении.
     
    Языкоглоточный нерв иннервирует заднюю треть языка, мышцы глотки и мягкого неба.
    При поражении - возникает носовой оттенок голоса, наблюдается снижение глоточного рефлекса, отклонение маленького язычка в сторону.
     
    Блуждающий нерв иннервирует мышцы мягкого неба, глотки, гортани, голосовых складок, дыхательную мускулатуру.
    Поражение ведет к неполноценной работе мышц гортани и глотки, нарушению функции дыхания.
     
    В раннем периоде развития ребенка эти нарушения проявляются следующим образом:
     
    Грудной возраст: вследствие паретичности мышц языка, губ затруднено грудное вскармливание - к груди прикладывают поздно (3-7 сутки), отмечается вялое сосание, частые срыгивания, поперхивание.
     
    На раннем этапе развития речи у детей может отсутствовать лепет, появляющиеся звуки имеют гнусавый оттенок, первые слова появляются с опозданием(к 2-2,5 годам). При дальнейшем развитии речи грубо страдает произношение практически всех звуков.
     
    При дизартрии может иметь место артикуляторная апраксия (нарушение произвольных движений артикуляционных органов). Артикуляторная апраксия может возникнуть в связи с недостаточностью кинестетических ощущений в артикуляторной мускулатуре.
     
    Нарушения звукопроизношения, обусловленные артикуляторной апраксией, отличаются двумя характерными особенностями:
    · искажаются и изменяются звуки, близкие по месту артикуляции
    · нарушение звукопроизношения не постоянно, т. е. ребенок может произносить звук и правильно, и неправильно
     
    Выделяют два варианта артикуляторной апраксии:
    · кинестетическая, связанная с патологией теменных отделов головного мозга, характеризуется трудностями нахождения отдельной артикуляторной позы
    · кинетическая, обусловленная патологией примоторных отделов мозга. Нарушена динамическая организация артикуляторных движений, затруднен переход от одного звука (или коартикуляции) к другому.
    При этом наблюдаются повторы звуков, слогов, пропуски, перестановки, вставки.