Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 2 неделя

    №30       Лексическая тема недели: «Космос»

    Родителям рекомендуется:    Расскажите  ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; расскажите о первом космонавте — Ю.А. Гагарине. Рассмотрите  картинки и иллюстрации в энциклопедиях, атласах, альбомах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Рассмотрите звездное небо, поговорите о Луне, звездах и созвездиях (Малая и Большая Медведица, на что похожи, как выглядят из чего состоят и почему называются созвездия).  

    1.Грамматика.

    1.1  Д/и  «Что делает?» (согласование существительных с глаголами)

    Звезда что делает? Звезда светит, блестит, сверкает.   Ракета что делает? Ракета летает, взлетает, летит. Космонавт что делает? Космонавт путешествует (в космосе), управляет ракетой. И т.д.

    2. Связная речь.

    2.1. Задание: Закончи предложение, и придумай рассказ  (рассказ записать).

                           Космонавт вышел из ракеты… .

    Бурдина С.В.

    3. Словарный запас. 

    3.1. Д/И «Какой, какие?» (развитие словаря прилагательных)

    Звезды какие? – далекие, светящиеся, блестящие. Космонавт какой? Смелый, отважный, сильный. Слова по теме.  

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1.Д/и Повтори» (развития слухового внимания, памяти, фонематического слуха)

    Попросите ребенка повторить ритмический рисунок, (отстуканный карандашом по столу, бубном или по барабану), прохлопав его в ладоши. Можно поменяться ролями.

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Д/и «Узнай звук»  (развитие зрительного анализатора)

    Узнавание звука по беззвучной артикуляции. Взрослый произносит звук без звука, но  акцентируя на артикуляции этого звука. Ребенок по артикуляции должен сказать, какой звук произнесен.

    Усложнение: произносить не только гласные звуки но и согласные.

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Д/и «Произнеси на выдохе» (развитие речевого дыхания)

    Оборудование: тарелка, долька шоколада, мандарин, и другие предметы с приятным запахом.

    Ход игры: предложите ребенку понюхать предметы. Попросите его вдохнуть посильнее и на выдохе произнести «Вкусно!», на втором вдохе  «Очень вкусно!», и т.д.  «Как хорошо пахнет!». Если  ребенок справляется, предложения можно распространять до 5-6 слов.

     

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Нарисовать рисунок «Ракета в космосе».  Формат  А4, принести на выставку.   

    8. Психологическая разминка

    8.1.  Выучить стихотворение Автор: Леонид Ткачук

    Мы слыхали: две Медведицы
     По ночам на небе светятся.
     Ночью вверх мы взглянули -
     Увидали две кастрюли.

    9.Что почитать. Энциклопедия о Космосе, стихи, загадки по теме