Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
http://chemodanova
Block content |
2 неделя№30 Лексическая тема недели: «Космос» Родителям рекомендуется: Расскажите ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; расскажите о первом космонавте — Ю.А. Гагарине. Рассмотрите картинки и иллюстрации в энциклопедиях, атласах, альбомах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Рассмотрите звездное небо, поговорите о Луне, звездах и созвездиях (Малая и Большая Медведица, на что похожи, как выглядят из чего состоят и почему называются созвездия). 1.Грамматика. 1.1 Д/и «Что делает?» (согласование существительных с глаголами) Звезда что делает? Звезда светит, блестит, сверкает. Ракета что делает? Ракета летает, взлетает, летит. Космонавт что делает? Космонавт путешествует (в космосе), управляет ракетой. И т.д. 2. Связная речь. 2.1. Задание: Закончи предложение, и придумай рассказ (рассказ записать). Космонавт вышел из ракеты… . Бурдина С.В. 3. Словарный запас. 3.1. Д/И «Какой, какие?» (развитие словаря прилагательных) Звезды какие? – далекие, светящиеся, блестящие. Космонавт какой? Смелый, отважный, сильный. Слова по теме. 4. Развитие фонематического слуха 4.1.Д/и Повтори» (развития слухового внимания, памяти, фонематического слуха) Попросите ребенка повторить ритмический рисунок, (отстуканный карандашом по столу, бубном или по барабану), прохлопав его в ладоши. Можно поменяться ролями. 5. Развитие слоговой структуры слова 5.1. Д/и «Узнай звук» (развитие зрительного анализатора) Узнавание звука по беззвучной артикуляции. Взрослый произносит звук без звука, но акцентируя на артикуляции этого звука. Ребенок по артикуляции должен сказать, какой звук произнесен. Усложнение: произносить не только гласные звуки но и согласные. 6. Артикуляционная гимнастика 6.1. Д/и «Произнеси на выдохе» (развитие речевого дыхания) Оборудование: тарелка, долька шоколада, мандарин, и другие предметы с приятным запахом. Ход игры: предложите ребенку понюхать предметы. Попросите его вдохнуть посильнее и на выдохе произнести «Вкусно!», на втором вдохе «Очень вкусно!», и т.д. «Как хорошо пахнет!». Если ребенок справляется, предложения можно распространять до 5-6 слов.
7. Пальчиковая гимнастика 7.1. Нарисовать рисунок «Ракета в космосе». Формат А4, принести на выставку. 8. Психологическая разминка 8.1. Выучить стихотворение Автор: Леонид Ткачук Мы слыхали: две Медведицы 9.Что почитать. Энциклопедия о Космосе, стихи, загадки по теме |