Игра: «Зачеркни буквy»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Взрослый обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Взрослый с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого взрослый указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
Игра: «Шапка - невидимка»
Цель: обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.
Описание задания. Взрослый: «Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться и остановиться». Игра проводится 5—6 раз.
Игра: «Запомни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти.
Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.
Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.
Игра: "Подбери пары"
Цель: развитие логического мышления.
(Бугримова С.В.)
Игра: Найди пару"
Цель: развитие логического мышления.
(Бугримова С.В.)