Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя


    № 28                  Лексическая тема недели: «Посуда»

    Родителям рекомендуется:   Поговорите с ребенком о посуде и спросите,  какую посуду он знает. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Потренируйте его в произнесении названий посуды, сначала ребенок показывает посуду по вашей просьбе, а потом называет ее. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из нее пьют. Это тарелка. Из нее едят» и т. п. Обратите внимание на материалы, из которых сделана эта посуда, а также на названия посуды - она бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.  

    1.Грамматика.

    1.1  Д/и «Один — много».  (образование множественного числа существительных)

    Например: чашка — чашки, чайник — чайники, тарелка — тарелки, кастрюля — кастрюли, сковородка — сковородки.

    1.2. Д/и «Чего не стало?» (словоизменение – употребление существительных в родит. падеже).

    Расставить посуду (3-4 предмета) перед ребенком, проговорите с ним названия каждого предмета. Попросите его отвернуться и уберите 1 предмет, ребенок должен сказать чего не стало. (Не стало чашки.)  

    2. Связная речь.

    2.1. Помогите ребенку ответить на вопросы:

    • В чем мама варит суп? (В кастрюле.)

    • На чем жарят картошку? (На сковороде.)

    • В чем кипятят воду для чая? (В чайнике.)

    • Из чего ты ешь суп? (Из тарелки.)

    • Из чего ты пьешь чай? (Из чашки.)

    3. Словарный запас. 

    3.1. Закрепить в активном словаре термин «посуда», названия посуды.

    3.2 Д/и «Назови ласково», д/и  «Что куда положить?» (сахар в сахарницу)

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1. Дифференциация (различение) мягких свистящих звуков. Проговаривание слов, ребенок должен хлопнуть в ладоши (или топнуть ногой), если услышит звук Зь (или Сь):

    САМ   СИЛА  ЗАБОР   ЗИМА  ИЗБА   ЗЕБРА СЫР   ВОЗЫ    ПАС  СЕНО   ПОКОС  КОСИ УЗОР 

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. «Слушай внимательно» (развитие фонематического восприятия)

    АИСТ  УШИ     АЛЯ   ИРИС  АНЯ  УТКА 

    Скажи какие слова в стихотворении начинаются со звука [А]. При необходимости разберите каждое слово и интонацией выделите данный звук.

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Игра «Спуск с горы» (развитие навыка изменения силы голоса).

    Установка: Представь что, ты спускаешься с горы вниз и проговаривать МА, МИ, МО, МУ,  МЫ, МИА, МОА, МАУ, МЫО….. (по аналогии с другими гласными: Н, П, Б. Т, Д, К, Г, Ф,В)   постепенно понижая силу голоса. Начинать считать надо громко, а закончить шепотом, и наоборот.

    Следите, что бы ребенок понижал силу голоса постепенно, поиграйте 3-4 раза. Можно меняться с ребенком местами, вначале вы следите за правильным изменением голоса ребёнком, за тем он следит за вашим произношением.

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Заучить текст  стихотворения «Повар»

    Повар готовил обед      (ребром ладони по столу)

    А тут выключили свет   

    Повар берет леща         (загибать пальцы рук)

    И опускает в компот

    Бросает в котел поленья

    В печку кладет варенье

    Сахар сыплет в бульон

    И очень доволен он. (разводят руками)

    8. Психологическая разминка

    8.1. Вот большой стеклянный  чайник,      

    Надуть животик, одну руку поставить  на пояс, другую изогнуть, как носик чайника.

    Очень важный, как начальник.                    

    Вот фарфоровые чашки,      Присесть, поставить руку на пояс.      

    Очень хрупкие, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,      Покружиться на месте.

    Только стукни — разобьются.

    Вот серебряные ложки,      Потянуться вверх, сомкнуть руки

    Голова на тонкой ножке.      над головой.

    Вот пластмассовый поднос.     Лечь на пол, вытянуться.

    Он посуду нам принес.

    9.Что почитать.  К.И. Чуковский «Федорено горе», загадки по теме, стихи.