Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Солнечная система

    Разработка №4 по ознакомление с окружающим миром Тема: «У СОЛНЦА ЕСТЬ СВОЯ СЕМЬЯ» 

    Цели Коррекционно-образовательные 
    • сформировать у детей понятия «вселенной», «солнечная система» 
    • ввести понятия «звезды», «созвездия» 
    Коррекционно-воспитательные: 
    воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; 
    Коррекционно-развивающие: 
    • развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании. 
    • совершенствовать грамматический строй речи. 
    • учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы. 
    • активизировать словарь: планета; звезда; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, иллюминатор. 
    Материалы 
    • карта-схема Солнечной системы 
    • фотографии: звездного неба, Солнца, планет из космоса, космических кораблей, 
    • карта звездного неба или рисунки с изображением созвездий. 
    Оборудование 
    • мультимедийное оборудование 
    • магнитофон с записью «космической» музыки 
    • плотная черная ткань с небольшими отверстиями – «звездами» или «созвездиями», размером 2х2 м. Взаимодействие с семьей 
    • Домашние задания по подготовке сообщений о планетах (6 детей) заучивания стихотворения и загадки (2 ребенка). 


    1. Артикуляционная гимнастика. 
    2. В кабинете сверху включена одна лампа (люстра) логопед с детьми накрывается тканью, ткань держат поднятыми руками над головами. Логопед: Посмотрите наверх, и скажите, что это напоминает (звездное небо). Правильно. И мы с вами сегодня поговорим о звездах. Что такое звезды? (это такие огоньки на небе) 
    Логопед: Давайте послушаем стихотворение Ч.Наранга: (рассказывает 1-й ребенок) 
    Звезды – звездочки, 
    А сколько вам лет? 
    Звезды – звездочки, 
    Вы слышите? Нет? 
    Мне бы вас Хотелось попросить 
    Никогда огонь свой 
    Не гасить. 
    О чем это стихотворение? (о звездах) Как автор ласково называет звезды? (звездочки) О чем просит автор у звезд? (никогда огонь свой не гасить). 
    3. Рассказ логопеда: Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком - небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды - это совсем другое. Звезды - это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас. Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все - огненные шары, одни более горячие, другие - менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. То есть самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые это такие звезды как Полярная, Сириус, Альдебаран, Бетельгейзе. А многие звезды собраны в созвездия, самые известные из них Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея, Андромеда. 
    4. Динамическая пауза: 
    На Луне жил звездочёт ладони раскрыты 
    Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, дети загибают мизинец левой руки 
    ВЕНЕРА - два-с, дети загибают безымянный палец левой руки 
    Три - ЗЕМЛЯ, дети загибают средний палец левой руки 
    Четыре - МАРС, дети загибают указательный палец левой руки 
    Пять - ЮПИТЕР, дети загибают большой палец левой руки 
    Шесть - САТУРН, дети загибают мизинец правой руки 
    Семь - УРАН, дети загибают безымянный палец правой руки 
    Восемь - НЕПТУН, дети загибают средний палец правой руки 
    Девять - дальше всех ПЛУТОН, дети загибают указательный палец правой руки 
    Кто не видит дети загибают большой палец правой руки - выйди вон! дети раскрывают ладони (Аркадий Хайт) 
    5. Логопед: А как вы думаете, какая звезда к нам ближе всего? Почему? Это наша звезда - Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле. 
    Логопед: У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В нее входят девять планет, которые вращаются вокруг Солнца. Как думаете, а отличаются ли планеты от звезд? (да отличаются) 6. Логопед: Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты - из твердых, жидких частиц и газов. 
    А теперь послушаем сообщения детей о планетах. 
    1-й ребенок: «Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это горячая планета на ней нет ни воды, ни воздуха. День там очень жаркий, а ночь очень холодная». 
    2-й ребенок: «Второй планетой после Меркурия расположена планета Венера. Эта большая планета, окружена ядовитыми парами вместо воздуха. Из них проливаются ядовитые дожди, и поэтому там нет жизни». 
    3-й ребенок: «Планета Земля, расположена третьей по счету от Солнца. Это одна из девяти планет, на которой есть жизнь: есть люди, животные, растения, есть суша, океаны и моря. Земля – наш общий дом. Четыре времени года, а также время суток сменяются друг за другом». 
    4-й ребенок: «Марс – это красная планета, меньше Земли. И на ней холоднее, чем на Земле. На ней часто бывают пылевые бури». 
    5-й ребенок: «Самая большая планета из всей солнечной системы – это планета Юпитер, атмосфера состоит из смеси газов. Иногда эти газы образуют красные пятна, которые иногда видны в телескоп с Земли». 
    6-й ребенок: «Сатурн, Уран, Нептун – это гигантские шары из газов. Это газовые планеты с кольцами и вокруг каждой вращаются спутники». 7-й ребенок: «Последняя планета Плутон. Она твердая, и она плохо изучена, потому что она самая далекая и до нее трудно добраться человеку». 
    Логопед: Давайте еще раз назовем планеты солнечной системы. (В этой части занятия можно использовать большую карту с изображением солнечной системы.