№ 10 Лексическая тема: «Культура и традиции России» «Русская матрешка»
Родителям рекомендуется: Рассмотрите с ребенком изображения народных игрушек: свистульки, матрешки, глиняные, деревянные, т.д. Обратите внимание, какие они разные, разноцветные, веселые, т.д. Спросите ребенка, почему называют «народная игрушка», при необходимости объясните.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Чего (кого) не стало?» (употребление существительных единственного числа в родительном падеже)
Разложите перед ребенком 3-4 картинки или игрушки, попросите его отвернуться уберите 1 предмет, пусть ребенок скажет «чего не стало?»
2.1. Д/и «Один-много» (употребление существительных в единственном и множественном числе)
Одна матрешка – матрешки - много матрешек
Одна свистулька – свистульки – много свистулек (далее слова по теме).
2. Связная речь.
2.1. Составить описательный рассказ матрешки.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Какой. Какая?» (расширение словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными)
Матрешка какая? – деревянная, красивая, разноцветная, маленькая, средняя, большая, (далее слова по теме).
4. Развитие фонематического слуха
4.1. Д/и «Что звучит?»
Возьмите разные предметы: кастрюлю, стакан, колокольчик, карандаш. Вместе с ребенком послушайте как звучит каждый предмет. Попросите ребенка отвернуться, пусть он отгадает что звучит. Меняйтесь ролями.
5. Развитие слоговой структуры слова
5.1. Повторяйте задание из предыдущего домашнего задания.
5.2. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку (можно использовать бубен, барабан, дудку, хлопки): маршировка, бег, ходьба.
6. Артикуляционная гимнастика
6.1. Д/и «Листопад» (развитие речевого дыхания, мелкой моторики)
Нарвите вместе с ребёнком «листья» красного и желтого цветов. Сдувайте со стола «листья», при этом следите за тем, чтобы ребенок не надувал щеки. Проговорите, какой «листопад» красивый получился.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1. Р.н. игра «Идет коза рогатая» - движения по тексту.
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Портрет»
Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем сознании.
Дидактический материал: кукла.
Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.
9.Что почитать. Русские народные сказки, фольклор: пословицы, стихи, загадки, потешки, заклички