Тема: «Здравствуй, весна. Вода-труженица»
Родителям рекомендуется: поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулки в парке обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Попросите ребенка назвать весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц — март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Прочитайте и обсудите стихотворение, предложите ребенку выучить
Март - и день прибавился, март - и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят! (Г. Ладонщиков)
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Чего не стало?» (развитие навыка словоизменения). Пришла весна и не стало (чего?).... холодов, снега, морозов,…… слова по теме..
1.2. Игра «Поддакиваем в рифму» (употребление междометий).
Крапива, меня не обижай! …
Не попади под лавину в горах! ….
Встал под душ ледяной! …..
Ущипнул меня петух! ……
(Ах! Ух! Ох! Ой! Да! Ай!)
2. Связная речь.
2.1 Прослушай рассказ и перескажи по вопросам. Составь схемы выделенных предложений.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы? Спросите, знает ли ребенок значения словосочетаний (при необходимости объясните):
набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Какой, какая, какие?» Весна какая? ---- Вода какая?..... День какой? ….. Солнце какое?..... слова по теме.
3.2. Д/и «Назови ласково» Весна - ….., вода -…., день - …., солнце - ……слова по теме.
4.Обучение грамоте.
4.1. Буква и звук Ы. Нарисовать предметы, в названии которых есть звук Ы в середине и конце слова. Темы любые.
4.2. Д/и «Собери словечко» (звуковой синтез слов). Составить слово из звуков
ббб, ыыы, ккк
ттт, ыыы, ннн
ыыы, ссс, ннн
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Д/и «Дорисуй» (развитие мелкой моторики рук и воображения). На что похоже, подумай и дорисуй рисунок? (дополнительный лист)
7.Артикуляционная гимнастика.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Игра «Пузырьки в стакане» (развитие сильного и направленного выдоха) Оборудование: стакан с водой и трубочка. Предложить ребенку поиграть, у кого больше пузырьков получится. Глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы и сильно подуть в трубочку, так чтобы вода забурлила. Следить за тем, чтобы ребенок не надувал щек и не делал дополнительных вдохов.
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Отражение» Цель: обучение моделированию внешних проявлений чувств. Описание задания. Ребенку предлагается исполнить роль зеркала, отражающего эмоции и чувства взрослого. Затем взрослый исполняет роль зеркала.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Ребенок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует взрослый). Например: сын (1), снег (1), весна (2) и т.д.
10.Что почитать. А.Плещеев «Весна», стихи русских поэтов, Н.Некрасов «Дед Мазей и зайцы» Э.Шим «Калина, ручей, сосулька и солнце».