№31 Лексическая тема: «Времена года. Лето. Насекомые»
Родителям рекомендуется: в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудите их внешний вид, место обитания, питание, размножение и т.д.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Про кого можно сказать" (согласование: подбор существительного к глаголу); охотится — ..., крадется — -.., кусается — ..., пугается — .... скачет — ..., переваливается — ...
1.2 Д/и «Веселый счет» (согласование числительных 1,2 и 5 с существительными) один комар, два комара, пять комаров далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1 Пересказ текста. Алифанова Е.А.
Женя и жук.
Однажды Женя пошел за желудями. Подошёл он к дубу. Видит, на жёлуде жук сидит.
«Неважная погода, холодно», — сказал жук.
И жалобно добавил: «Давай я к тебе жить пойду. Я жужжалки петь умею».
И зажужжал:
«Я на жёлуде сижу
И на Женю я гляжу.
Все сижу и гляжу,
И жужжу, жужжу, жужжу».
Женя подумал: «Кажется, я уже слышал похожую песенку».
А жук и сказал: «Мне давно такой жук нужен. Я ужасно люблю жужжалки. Пойдём ко мне жить». Зарисовать схемы подчеркнутых предложений.
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Скажи наоборот» (подобрать антонимы к словам): грязный - …., больной - …, маленький - …., длинный - …., высоко - ….., широко - …..
3.2. Д/и «Скажи по-другому» (подобрать синонимы к словам): грязный - …., больной - …, маленький - …., длинный - …., высоко - ….., широко - …..
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков:
ммм, ууу, ххх, ааа
ссс, ооо, ааа
4.2. Д/и. «Назови, насекомое» в названии которых есть звуки [а, у, о, м, с, т], в начале, середине и конце слова. (записать).
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Выложить из крупы (фасоль, горох) комара, паука, таракана и т.д.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха Лечь на спину, положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку. Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Проделать 3—5 таких плавных ритмических дыханий. Научитесь произвольно владеть этим типом вдоха и выдоха. Впоследствии необходимо делать упражнение, сидя и стоя.
8. Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение, следить за правильным произношением всех звуков, и правильной интонацией.
Как же жутко быть жуком,
— Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за взрослым:А, У, И, О; АО, АИ, АУ, ОА, ИА, УА; АИУ, ИАУ, АУО, ОАИ и т.д
9.2. Те же задания с выделением ударного звука: А'УА, АУ'А, АУА' - звуки нужно менять.
10.Что почитать. Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишко», И. Крылов «Стрекоза и муравей».