Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 3 неделя

     Тема «Дом. Мебель»

    Задание I. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотрите с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотрите дом, в котором проживаете вы, сосчитайте, сколько в нем этажей, на каком этаже живете вы. Есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомните ваш домашний адрес. На иллюстрациях рассмотрите дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире. Обратите внимание на то, сколько каких в ней комнатухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), спросите ребенка при необходимости объясните сами их назначение; рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив название, особенности и предназначение.

    1.Грамматика.

    1.1. Д/и «.Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом — одноэтажный, двухэтаж-
    ный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

    1.2. Д/и «1-2-5» Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев (слова по теме).

    1.3. Д/и «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

     

    Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
    Кровать сделана из железа, ... .
    Диван сделан из кожи. ... .
    Стул сделан из пластмассы, ... .

     

    2. Связная речь.

    2.1. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

    В доме большое ... . В доме нет ... . Я подошел к ... .
    Я мечтаю о большом .,. . У меня растут цветы под ... .

    2.2. Рассказать, какая мебель есть на кухне/в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

    Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать,

    2.3. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, от, из-под, из-за. (ответы записать).

    3 Словарный запас.

    3.1. Перечислить название предметов мебели, их предназначение, части из каких они состоят.

    3.2. Подобрать родственные слова.

    Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа). Т.д.

    4.Обучение грамоте.

    4.1. Звукобуквенный синтез (составление слов из звуков): с,т,о,л; п,у,ф; ш,к,а,ф; дь,и,в,а,н. Провести звукобуквенный анализ этих слов.

    5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)

    6. Готовим руку к письму выложить из спичек: домик, стол, стул, шкаф. Спросите ребенка, какой дом (стол, полку, шкаф) из спичек – спичечный.

    6. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова

    6.1. упр. «Заборчик», Чередование: «Заборчик» – «Трубочка», «Грибок», «Дятел».

    8 Психологическая разминка

    8.1. Выучить стихотворение. (развитие памяти)

    Новый дом

    Против школы новый дом.

    В новом доме мы живем.
    Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
    Раз — этаж, два этаж, три, четыре — мы в квартире.

    9.Что почитать.

    Сказка про мебель: как Ежик Буль побывал в волшебном городе. Сказка про мебель для детей: существует ли мебельное царство. (http://nochdobra.com) Стихи Нищевой Н. Ладиловой Н. Поздиновой Н.