Тема «Дом. Мебель»
Задание I. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотрите с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотрите дом, в котором проживаете вы, сосчитайте, сколько в нем этажей, на каком этаже живете вы. Есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомните ваш домашний адрес. На иллюстрациях рассмотрите дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире. Обратите внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), спросите ребенка при необходимости объясните сами их назначение; рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив название, особенности и предназначение.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «.Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом — одноэтажный, двухэтаж-
ный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)
1.2. Д/и «1-2-5» Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула ... пять стульев (слова по теме).
1.3. Д/и «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ... .
Диван сделан из кожи. ... .
Стул сделан из пластмассы, ... .
2. Связная речь.
2.1. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
В доме большое ... . В доме нет ... . Я подошел к ... .
Я мечтаю о большом .,. . У меня растут цветы под ... .
2.2. Рассказать, какая мебель есть на кухне/в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать,
2.3. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, от, из-под, из-за. (ответы записать).
3 Словарный запас.
3.1. Перечислить название предметов мебели, их предназначение, части из каких они состоят.
3.2. Подобрать родственные слова.
Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа). Т.д.
4.Обучение грамоте.
4.1. Звукобуквенный синтез (составление слов из звуков): с,т,о,л; п,у,ф; ш,к,а,ф; дь,и,в,а,н. Провести звукобуквенный анализ этих слов.
5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
6. Готовим руку к письму выложить из спичек: домик, стол, стул, шкаф. Спросите ребенка, какой дом (стол, полку, шкаф) из спичек – спичечный.
6. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
6.1. упр. «Заборчик», Чередование: «Заборчик» – «Трубочка», «Грибок», «Дятел».
8 Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение. (развитие памяти)
Новый дом
Против школы новый дом.
В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
Раз — этаж, два — этаж, три, четыре — мы в квартире.
9.Что почитать.
Сказка про мебель: как Ежик Буль побывал в волшебном городе. Сказка про мебель для детей: существует ли мебельное царство. (http://nochdobra.com) Стихи Нищевой Н. Ладиловой Н. Поздиновой Н.