Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    № 32                            Лексическая тема: «Царство растений»

    Родителям рекомендуется:    Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома, заострите внимание на обобщающем понятии «комнатные растения». Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают дом, делают его более уютным, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Пусть ребенок поможет вам ухаживать за комнатными растениями. На прогулке обратите внимание ребенка на то, что растения бывают не только комнатные. Поговорите о растениях – дерево, кустарник, трава, цветы, как и где они растут. Как человек охраняет растения.

    1.Грамматика.

    1.1 Д/и «Раз – цветочек, два – цветочек» (согласования существительных в уменьшительной форме  с числительными)

    Сосчитай цветы и называй ласково.

    Одна фиалочка, … пять фиалочек. Один пиончик, … пять пиончиков…

    2. Связная речь.

    2.1. Составьте с ребенком  описательный рассказ комнатного растения (на усмотрение ребенка) рассказ записать

    3. Словарный запас. 

    3.1. Перечислить названия всех комнатных растений, и деревьев, которые видны из вашего окна

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1. Д/и «Назови последний звук» (учить выделять последний звук в словах).

    Вы называете одежду и обувь, в  названии которых в конце слова стоят только гласные звуки первого порядка – А. О,У, И, Ы.  фиалка,      дерево, цветы….

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Д/и «Постучи и скажи» (взаимодействие различных анализаторов – тактильного, слухового и речевого)

    Вначале вы простучите ритм с усложнением . Ребенок должен произнести гласные звуки в соответствии с ритмом, пример: !-!!-!!  =  А-АА -АА. Меняться ролями.

    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Игра «Дыши через нос» (развитие речевого дыхания).

     Предложите ребенку перевоплотиться в сказочное существо, которое может дышать только через одну ноздрю, а рта у него вообще нет (рот закрыт). Ребенок зажимает одну ноздрю и дышит так 2 мин, потом другую. 

    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1. Выучить стихотворение (развитие памяти и мелкой моторики рук)

    В нашей группе на окне,                   зажать кулачки

    Во зеленой во стране,

    В расписных горшочках

    Расцвели цветочки.                           раскрыть ладошки, растопырить пальчики

    Вот розан, герань, толстянка,          загибать пальчики одновременно на обеих руках

    Колких кактусов семья.

    Их польем мы спозаранку —            имитировать «поливку»

    Я и все мои друзья.                            показать на себя и растопырить пальчики.

    8. Психологическая разминка

    8.1.  Подбери нужную картинку (развитие логического мышления, внимания)

    Бурдина С.В.

    9.Что почитать. Л.Б. Дерягина «Растения и животные России» из серии «Малышам о Родине», Энциклопедия о растениях. Стихи, загадки.