4 неделя «Зимние забавы»
Родителям рекомендуется: спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр: в качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. Спросите какие виды спорта он знает, какие ему нравятся, и на чем он любит кататься.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):
лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ... далее слова по теме.
1.2 Д/и "Чей, чьё, чьи?" (образование притяжательных прилагательных). лыжи (чьи?) - мамины, папины, Сашины, Машины, лыжника, далее слова по теме.
2. Связная речь.
2.1. Составить рассказ из личного опыта: "Как я катался(лась) на горке".
2.2. Составь схему предложения. Я слепил снеговика. Вместо носа приделал морковку.
3Словарный запас.
3.1 Д/и. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?» (развитие активного словаря). см. упражнение 1.1
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Сосчитай» сколько звуков в словах: мак, ток, мах, мука и назови их.
4.2. Д/и «Раздели слова» (деление слов на слоги): са-ни, сан-ки, лы-жи, зи-ма, ва-реж-ки, спорт, далее слова по теме.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Нарисуй отгадки загадок из задания 8.2.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Игра "Сдуй снежинку" (развитие артикуляции и речевого выдоха). Вырежьте вместе с ребенком снежинки и поиграйте. Надо сдуть снежинки с поверхности, можно предложить: - Давай устроим вьюгу, и сдуем все снежинки. При этом следите за правильным положением артикуляционного аппарата - губы напряжены, щеки не надуваются.
8. Психологическая разминка
8.1. Д/и «Исправь ошибку» (на развитие логического мышления).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
'Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
8.2. Отгадай загадки. выучи на выбор.
© Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
© Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
© Вес лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
© Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
© По снегу покатите — я подрасту,
На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)
9. Развиваем слоговую структуру слова
9.1. Уровень слогов. Повторение серии слогов со стечением согласных:
ста-сто-сту-сты а-ста, а-сто а-сту, а-сты;
и-ста, и-сто, и-сту, и-сты; о-ста, о-сту, о-сто, о-сты;
у-ста, у-сто, у-сту, у-сты.
10.Что почитать.
И.Суриков «Детство», В.Одоевский «Мороз Иванович» стихи русских поэтов о зиме, РНС «Лисичка-сестричка и серый волк»