- развитие мелкой мотрики
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ: ОТ 2-Х ДО 2,5 ЛЕТ
Развитие основных движений
Взрослый обеспечивает достаточную двигательную активность ребенка в течение дня: проводит общеразвивающие и игровые упражнения, подвижные игры, гимнастику, двигательную прогулку и др.
Основные движения Ходьба
Учить ходить за взрослым в заданном направлении, менять направление, перешагивать через препятствия, действовать по сигналу.
Учить ходить за взрослым в заданном направлении, менять направление, перешагивать через препятствия, действовать по сигналу.
Бег
Бегать за взрослым, убегать от него, бегать в разных направлениях.
Бегать за взрослым, убегать от него, бегать в разных направлениях.
Прыжки
а) прыгать на двух ногах на месте или слегка продвигаясь вперед;
б) подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.
Игры: «Позвони в колокольчик», «Прыгай как мяч» и др.
а) прыгать на двух ногах на месте или слегка продвигаясь вперед;
б) подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.
Игры: «Позвони в колокольчик», «Прыгай как мяч» и др.
Ползание
Проползать на четвереньках 3 - 4 м; проползать через вертикально стоящий обруч.
Игры: «Доползи до игрушки», «Не задень колокольчик» и др.
Проползать на четвереньках 3 - 4 м; проползать через вертикально стоящий обруч.
Игры: «Доползи до игрушки», «Не задень колокольчик» и др.
Бросание и ловля
Скатывание мячей с горки, катание мячей друг к другу двумя и одной рукой.
Скатывание мячей с горки, катание мячей друг к другу двумя и одной рукой.
Игры: «Мяч в кругу», «Попади в ворота» и др.
Учить катанию на велосипеде (трехколесном), педальной машине и пр.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Навыки в быту
Развивать посильную самостоятельность ребенка во всех режимных моментах:
а) одевании;
б) раздевании;
в) умывании;
г) приеме пищи.
Развивать посильную самостоятельность ребенка во всех режимных моментах:
а) одевании;
б) раздевании;
в) умывании;
г) приеме пищи.
1. Самостоятельно одевать рубашку, платье, штанишки.
При сборах на прогулку побуждать одевать самостоятельно шапку, куртку.
2. При раздевании учить расстегивать пуговицы, развязывать завязки, шнурки.
3. Пользоваться носовым платком, зубной щеткой, расческой (по напоминанию и под контролем взрослого).
4. Учить полоскать рот после еды.
5. Учить застегиванию и расстегиванию пуговиц, пользованию застежкой «молния», шнуровкой.
6. Приучать вовремя, сообщать о физиологических потребностях
При сборах на прогулку побуждать одевать самостоятельно шапку, куртку.
2. При раздевании учить расстегивать пуговицы, развязывать завязки, шнурки.
3. Пользоваться носовым платком, зубной щеткой, расческой (по напоминанию и под контролем взрослого).
4. Учить полоскать рот после еды.
5. Учить застегиванию и расстегиванию пуговиц, пользованию застежкой «молния», шнуровкой.
6. Приучать вовремя, сообщать о физиологических потребностях
Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство»
Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство»
им. А.В. Запорожца, канд. психол. наук