Коррекционно-развивающие разработки по лексической теме недели «День космонавтики. Космос».
Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи дошкольников с общим недоразвитием речи обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического), ее произносительной и семантической сторон.
Успех коррекционно-образовательного процесса зависит от того, как будет построено взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного учреждения, и в первую очередь с воспитателями логопедических групп. Одной из таких форм работы, является совместное тематическое планирование. Применение тематического планирования позволяет сократить продолжительность занятий, освобождая время для игры и свободного творчества детей.
Принцип тематического планирования наиболее целесообразен для полноценного развития детей дошкольного возраста. Суть такого планирования заключается в следующем:
· Выбирается тема недели. В первый день недели проводится вводное занятие, на котором ставится цель и сообщается тема, затем решаются дальнейшие пути достижения поставленной цели. На всех остальных занятиях (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, знакомство с социальной действительностью) продолжается работа по достижению целей на заданную тему
· В конце недели обязательно дается домашнее задание (см. в папке "Домашние задания"), в котором родителям рекомендуется повторить тему, для закрепления знаний, полученных на занятиях за неделю. В содержание домашнего задания включаются: дидактические игры для совершенствования грамматического строя и связной речи, игры для развития внимания, памяти, мелкой моторики, художественная литература для домашнего чтения, заучивание стихотворений.
Тесное взаимодействие с родителями необходимо всегда. Только сотрудничая с ними мы получаем заметный эффект в развитии детей. Формы сотрудничества разные, одним из которых является подготовка сообщений на определенную тему, которую родители готовят совместно с ребенком. Ребенок заучивает текст и рассказывает на занятии.
Тема сообщения дается, в домашнем задании, за неделю до предстоящей темы. Сообщение должно быть небольшое, интересное, научно достоверное. В данной методической разработке представлены коррекционно-развивающие занятия по лексической теме недели «День космонавтики. Космос».
В комплекс мероприятий включены две разработки по развитию речи, две разработки по ознакомлению с окружающим миром, одна по рисованию с элементами развития речи, одно домашнее задание. Материалы, скомплектованы по принципу тематического планирования.