№ 17 Лексическая тема: «Новый год».
Родителям рекомендуется: Поговорите с ребенком, о том какой праздник приближается, рассмотрите с ним картинку, на которой изображен новогодний праздник, побеседуйте о картинке. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие они, подберите слова: легкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные. Сначала произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть ребенок произнесет их самостоятельно.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Лесенка» (согласование существительных с числительными). Счет предметов, вверх прямой до 5-ти, вниз по лесенке обратный счет. Например: прямой счет - один шарик, два шарика…. пять шариков. Обратный счет – пять шариков, четыре шарика….
2. Связная речь.
2.1. Рассмотрите вместе с ребенком картинку, на которой изображен новогодний праздник Помогите малышу составить несколько предложений по этой картинке, используя вопросы:
Что здесь нарисовано? (Здесь нарисована елка.)
Что висит на елке? (На елке висят игрушки.)
Что делают дети? (Дети танцуют у елки.)
Кто пришел к детям? (К детям пришел Дед Мороз.)
3. Словарный запас.
3.1.
Закрепление и употребление в речи словосочетаний
Какой
праздник приближается? (Скоро Новый год.)
Кто
придет к детям? (Дед Мороз.)
Вокруг чего дети будут водить хоровод? (Вокруг елки.)
4. Развитие фонематического слуха
4.1 Игры и упражнения из предыдущих домашних заданий.
5. Развитие
слоговой структуры слова
5.1. Игры и упражнения из предыдущих домашних заданий.
6. Артикуляционная гимнастика
6.1. Д/и «Приятный
запах» (развитие речевого дыхания)
Определить, что в мешочке. В мешочек или закрытую коробочку положить несколько продуктов с сильным ароматом, предварительно показывая и давая понюхать каждый продукт ребенку. Затем ребенок должен с закрытыми глазами узнать по запаху данный продукт.
7. Пальчиковая гимнастика
7.1.«Перед нами
елочка»
Шишечки,
иголочки, Переплести пальцы рук, из больших
пальчиков сделать верхушку.
Шарики,
фонарики, Сжать кулачки, разжать и растопырить
пальчики.
Сжать
кулачки и покрутить ими в воздухе.
Зайчики
и свечки, Сделать «ушки» зайчиков, а затем
сложить ладони
вместе
перед собой.
Звезды,
человечки. Сложить ладони, растопырив пальцы,
а
потом изобразить идущих человечков.
8. Психологическая разминка
8.1. Выучите с
ребенком четверостишие, которое поможет закрепить в речи новые слова.
Предварительно выразительно и четко прочитайте его малышу. Помните, что ваша
речь является образцом для ребенка.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Добрый Дедушка Мороз.
9.Что почитать. Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы о Новом годе.