Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    № 17                  Лексическая тема: «Новый год».

    Родителям рекомендуется:   Поговорите с ребенком, о том какой праздник приближается, рассмотрите с ним картинку, на которой изображен новогодний праздник, побеседуйте о картинке.  Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие они, подберите слова: легкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные. Сначала произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть ребенок произнесет их самостоятельно.


    1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Лесенка» (согласование существительных с числительными). Счет предметов, вверх прямой до 5-ти, вниз по лесенке обратный счет. Например: прямой счет - один шарик, два шарика…. пять шариков.  Обратный счет – пять шариков, четыре шарика….


    2. Связная речь.

    2.1. Рассмотрите вместе с ребенком картинку, на которой изображен новогодний праздник Помогите малышу составить несколько предложений по этой картинке, используя вопросы:

    Что здесь нарисовано? (Здесь нарисована елка.)

    Что висит на елке? (На елке висят игрушки.)

    Что делают дети? (Дети танцуют у елки.)

    Кто пришел к детям? (К детям пришел Дед Мороз.)


    3. Словарный запас. 

    3.1. Закрепление и употребление в речи словосочетаний

    Какой праздник приближается? (Скоро Новый год.)

    Кто придет к детям? (Дед Мороз.)

    Вокруг чего дети будут водить хоровод? (Вокруг елки.)

    4. Развитие фонематического слуха  

    4.1 Игры и упражнения из предыдущих домашних заданий.

    5. Развитие слоговой структуры слова

    5.1. Игры и упражнения из предыдущих домашних заданий.


    6. Артикуляционная гимнастика

    6.1. Д/и «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

    Определить, что в мешочке. В мешочек или закрытую коробочку положить несколько продуктов с сильным ароматом, предварительно показывая и давая понюхать каждый продукт ребенку. Затем ребенок должен с закрытыми глазами узнать по запаху данный продукт.


    7. Пальчиковая гимнастика

    7.1.«Перед нами елочка»

    Шишечки, иголочки,      Переплести пальцы рук, из больших пальчиков сделать верхушку.

    Шарики, фонарики,        Сжать кулачки, разжать и растопырить пальчики.

                                              Сжать кулачки и покрутить ими в воздухе.

    Зайчики и свечки,          Сделать «ушки» зайчиков, а затем сложить ладони

                                               вместе перед собой.

    Звезды, человечки.         Сложить ладони, растопырив пальцы,

                                               а потом изобразить идущих человечков.

    8. Психологическая разминка

    8.1. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет закрепить в речи новые слова. Предварительно выразительно и четко прочитайте его малышу. Помните, что ваша речь является образцом для ребенка.

    Он с седою бородой,

    Шуба, посох со звездой.

    Он подарки нам принес,

    Добрый Дедушка Мороз.

    9.Что почитать. Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы  о Новом годе.