2 неделя. Тема: «День космонавтики»
Спросите ребенка, почему празднуют День космонавтики, что это за
праздник. Рассмотрите картинки и
иллюстрации в книгах с изображением
космоса, космонавтов и космической техники; посмотрите мультипликационный фильм
«Белка и Стрелка. Звездные собаки», обсудите фильм, спросите у ребенка, все ли
он понял, если нет, объясните; поговорите о состоянии невесомости. Спросите у ребенка о первом космонавте — Ю.
Гагарине, первой женщине-космонавте В.Терешковой, о первой космонавте, который
вышел в открытый космос А.Леонове.
1.Грамматика.
1.1.
Д/и «Подбери признак» (развитие навыка
словоизменения): космонавт(ы)
(какой? какие?) — …, ракета(ы) (какая? какие?)_ …, космос (какой?) -…, луноход (ы) (какой?
какие?)…….
2. Связная речь.
2.1. Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.
Скафандр, космонавт, надеть.
Мы, Земля, живем, планета, на.
3 Словарный запас.
3.1.Д/И «Семейка слов» (развитие навыка словообразования) подобрать родственные слова к словам: Луна (лунный, луноход, ….) Космос (космический, космонавт…).
3.2. Д/и «Объяснялочки». Что
это значит? Открытый космос. Объясни
значение слов:
взлет, посадка,
старт, приземление, скафандр, шлем.
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Подскажи словечко». Прочитать, подобрать слово в рифму.
ПОНЕСЛИСЬ К ДРУГОЙ
ПЛАНЕТЕ
КОСМОНАВТЫ НА ... (ракете).
5. Продолжи (прочитай,
напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
КОСМОС
ЛУНА
РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС.
6. Готовим руку к письму Выложить фигурку ракеты из спичек но образцу.
7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова
7.1. Для постановки звука [р], выполняем
упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация
языка пальцем влево – вправо (второй
вариант).
7.2. Повторить слова (развитие
слоговой структуры слов): космос, ракета, космонавт, космонавтика,
космодром, космолет, луноход, орбитальная станция, планета, солнечная система.
8 Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение
(развитие памяти)
В
темном небе звезды светят,
Космонавт
летит в ракете.
День
летит и ночь летит,
И
на Землю вниз глядит.
Сверху
видит он поля,
Реки,
горы и моря.
Видит
он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
9.Что почитать.
Просмотр
энциклопедий, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», сказки и мифы разных
стран и народов: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» албанская
сказка, «Небесный олень» сказка народов Сибири, «Дедал и Икар» древнегреческий
миф, и т.д.