Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    Тема: «Животные холодных стран»

    Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, белого кита, нерпы, тюленя; спросите (при затруднении расскажите) об их внешних признаках, характерных повадках; спросите у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке; вместе с ребенком посмотрите телепередачи о животных.

    1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными): морж (какой?) ... , лев (какой?) -.., нерпа (какая?) -…, олень (какой?) - … .

    1.2. Д/и «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

    2. Связная речь.

    2.1. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

    1.Название.                                                                            6. Как добывает корм?

    2.Где живет?                                                                                                 7. Враги.

    3.Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).       8. Как защищается?

    4.Повадки.                                                                                            9. Детеныши.

    5.Чем питается?

    2.2. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложении с союзом а).

    Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .

    У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .

    Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .

    Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .

    3 Словарный запас.

    3.1. Д/и «Объяснялочки». Что это значит? «Не делай из мухи слона» - не превращай маленькое событие в большое. Объясните на каком-то примере из жизни ребенка.

    4.Обучение грамоте. Буква Юю.

    4.1. Придумай слова со звуком [ю] в начале, середине и конце слова (по теме).

    4.2. Д/и «Сосчитай» сколько слогов и звуков в словах: нерпа, лев, медведь.

    5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)

    6. Готовим руку к письму Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.

    Графический диктант. «Олень». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, - вниз, - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 8 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу: 2→, 1↑, 1 ←, 1↑, 2←,1 ↑, 2←,1↑, 3→,1 ↓ , 2→, 1↓ ,1→, 1↑,2→, 1↑,3→, 1↓ ,2←,1↓ , 2←,1↓ ,1←,1↓ ,1→, 1↓ ,5→, 1↑,1←, 5↓ , 1→, 2↑, 4←, 2↓ , 1←,2↑, 1←,1↑, 3←,2↑.

    7. Артикуляционная гимнастика. и преодоление нарушений слоговой структуры слова

    7.1. Для постановки звука [р], выполняем упражнение «Болтушка» = «Пулемет» + вибрация языка пальцем влево – вправо (первый вариант). Длительное произношение звука [з] + вибрация языка пальцем влево – вправо (второй вариант).

    7.2. Д/и «Телеграф». (ритмический рисунок слов, деление на слоги). Разложите несколько игрушек перед собой. Необходимо «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру, т.е. количество слогов. (Ма-ши-на отстучать три раза; кук-ла отстучать два раза. Меняться ролями).

    8 Психологическая разминка

    8.1. Д/и «Медведи» (по ролям).

    Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. И белый спрашивает у бурого:

    — Где ты живешь? — В лесу.

    — А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

    — А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу, мясо.

    — Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

    — А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

    8.2. Д/и «Дыхание»

    цель: обучение приемам ритмичного дыхания для снятия на­пряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психо­технического отдыха.

    Описание задания: 1.Дышать обычным способом. 2. Выдох сде­лать вдвое длиннее, чем вдох. 3. Сделать глубокий вдох, задер­жать дыхание на 20—30с. 4. Вдох через рот - выдох через нос. 5. Вдох через нос – выдох через рот. Упражнение выполнять 5 мин.

    9.Что почитать.

    В.Бианки «Купание медвежат», «Еж», И.Соколов-Микитов «Медвежья семья", энциклопедия.