Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Развитие речи

        Развитие речи и познавательной активности ребенка от 2-х лет до 2-х лет и 6 месяцев.

         Ребенок в возрасте от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев должен получить, в первую очередь, основные знания о человеке и о предметах, его окружающих. Вместе с тем следует продолжить знакомство малыша с окружающим миром, формировать у него обобщенное понимание названий предметов, относящихся к одной группе (собирательные существительные): одежда (рубашка, платье, юбка, кофта и т.п.); посуда (чашка, стакан, тарелка, ложка и т.п.); мебель (кровать, стол, стул и т.п.); транспорт (машина, автобус, троллейбус и т.п.); овощи (капуста, морковь, картошка, свекла, лук и т.п.); фрукты (яблоко, груша, слива, виноград, банан и т.п.); животные (собака, кошка, заяц, лиса, медведь, обезьянка, слон и др.); растения (травка, дерево, кустик, цветок, елочка и пр.); профессии (доктор, дворник, водитель автобуса и др.). Учить ребенка свободно ориентироваться среди окружающих предметов, относящихся к различным видам деятельности человека (трудовой, бытовой, художественной, игровой). Давать более точные представления об их качествах и взаимосвязях. Объяснять такие свойства, как твердый – мягкий, сухой – мокрый, холодный – теплый, чистый – грязный, длинный – короткий, а также расположение предметов в пространстве (в, на, под, из, высоко, низко, далеко, близко), их количество (один, много, мало); особенности движения (быстро-медленно, вперед-назад). Продолжать знакомить малыша с произведениями фольклора и художественной литературы.
    Моделирование знакомых ситуаций с помощью игрушек
     Игра «Кукла Маша умывается»
     Цель. Запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение.
    Изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет).
    Словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.
    Использовать знакомую ребенку потешку «Водичка-водичка»
    Водичка, водичка,
    Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
     Чтоб кусался зубок.
     Предложить повторить за мамой знакомые строчки, называя куклу по имени. Вызвать ребенка на диалог с ней (за куклу говорит взрослый).
    Материал: Кукла среднего размера. Игровые аксессуары для умывания куклы (мыло-кубик, мочалка, полотенце и пр.), широкая миска (тазик), игрушечная детская лейка, наполненная водой.
    Ход игры: Мама показывает иллюстрации к потешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, читает. Предлагает малышу поиграть с куклой Машей.
    Во второй части игры мама просит ребенка принести все необходимое для умывания куклы и располагает Лялю около тазика. Предлагает малышу посмотреть, как льется из лейки вода, послушать, как она журчит, отметить ее прозрачность, просит опустить в лейку пальчик: узнать, какая она по температуре (холодная, теплая, горячая).
    В третьей части игра разворачивается ситуативно. Мама и малыш намыливают куколке ручки, ребенок льет водичку на них, затем мама поливает, а ребенок моет кукле личико. Мама читает потешку, просит малыша повторять за ней слова. Ребенок вытирает кукле полотенцем лицо и ручки. Взрослый предлагает ему «поговорить» с куклой.
    В конце малыш играет произвольно, по своему замыслу.
    Примечание. По аналогии проводятся игры: сборы на прогулку, кормление, укладывание спать, купание и т.п. В отличие от более раннего возраста, малышу предоставляется большая самостоятельность, взрослый «идет за ребенком», давая ему возможность проявить инициативу, творческий поиск.
    Игра: «Магазин игрушек»
    Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т.п.).
    Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.
    Материал: Игрушки, которые есть в хозяйстве малыша. По договоренности их размещают в «магазине».
    Взрослый и ребенок выступают как партнеры: покупатель и продавец (роли распределяют по взаимному согласию).
    Ход игры: Покупатель приходит в магазин и объясняет продавцу, какая ему нужна игрушка. Взрослый старается провести с малышом интересный диалог, побуждает строить предложения из 3 – 4 слов, правильно согласуя их в роде, числе и падеже.
    Игра: «Мытье кукольной посуды»
    Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда».
    Привлекать малыша к посильному труду.
    Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.
    Материал: Миска, губка, кухонное полотенце. Использовать наборы игрушечной посуды.
    Ход игры: Мама приглашает малыша помыть посуду для кукол. Взрослый показывает, затем предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно. В процессе игры взрослый побуждает малыша называть предметы и их особенности. Затем игра разворачивается ситуативно по желанию малыша, например, куклу угощают чаем и т.п.
     Любовь Павлова
    Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство»
    им. А.В. Запорожца, канд. психол. наук