Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Путешествие в осенний лес

    Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.

    Тема. «Путешествие в осенний лес».
    Задачи.
    Совершенствование двигательных навыков и умений.

    Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции в работе с малым мячом, развитию глазомера при метании в горизонтальную цель. Обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах).

    Развивать общую и пальчиковую моторику, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно–моторной координации.

    Развитие творческих способностей детей. Оборудование:
    2 фитбола, мячи, фишки, грибы, листья, веточки, фонограмма «Звуки леса».

    Дети входят в физкультурный зал.
    Логопед: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:
    Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом
    Чудеса увидишь в нём.
    Дети: Это лес.
    Логопед: Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
    Дети: В лес. Вводная часть (разминка).
    Логопед:
    Мы сейчас в поход выходим,
    По тропинке в лес заходим.   (дети идут друг за другом по кругу)
    Руки за спину кладём
    И по брёвнышку идём. (ходьба на носочках)
    До чего трава высока:
    То крапива, то осока,
    Выше ноги поднимай,
    На траву не наступай. (ходьба с высоким подниманием колен)
    А сейчас прыжки по кочкам.
    Очень тихо на носочках.
    Если с кочки упадёте,
    То утонете в болоте. (прыжки на носочках на двух ногах)
    Дружно на берег крутой
    Поднимаемся гурьбой.
    Вновь спустились на дорожку,
    Постояли тут немножко.
    И пустились бегом. (дети пробегают по залу 3 круга)
    Снова все в колонну встали,
    И знакомою тропой
    Вы отправились за мной. (ходьба по залу, дыхательные упражнения)

    Упражнение «Поём песенку»
    (Вдох через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук [а] (ау, ауи).

    Выдох контролируется ладонью.

    Упражнение «Топор»
    (И.п. ноги на ширине плеч, сцепить пальцы рук замком и опустить руки вниз. Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперёд, медленно опуская руки, произнести «Ух!» на длительном выдохе).

    Упражнение «В лесу»
    (Логопед ищет детей, называя их имя. Ребёнок, услышав своё имя, сложив руки рупором и длительно, звучно произносит «ауф». «Лера, ау!». «Ауф!» или «Данил, ты где?», «Я здесь!».

    Упражнение «Шарики»
    (Стоя, руки на животе. На вдох – надуть живот, на выдох – втянуть, слегка надавливая на него руками).

    Упражнение «Ветер»
    (И.п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).

    Основная часть.
    (Звучит фонограмма «Звуки леса»).
    Логопед: Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
    И на горке, и под горкой,
    Под берёзкой и под ёлкой,
    Хороводами и в ряд
    В шапках молодцы стоят.
    Дети: Это грибы.
    Логопед: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.

    Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт грибов».
    (2 команды. Участники по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают её и возвращаются обратно).
    Логопед: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.
    Падают с ветки
    Золотые монетки.
    Дети: Это листья. Игра «Укрась веточку»
    (По полу раскиданы листочки и веточки. 2 команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки).
    Логопед: Следующая загадка.
    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.
    Дети: Белка. Эстафета «Весёлые прыжки».
    (2 команды, на дистанции, сидя на фитболах, дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперёд до фишки, назад мяч в руках и передают его товарищу).
    Логопед: Посмотрите, на нашем пути красивые камешки. Возьмите по камешку. Упражнения с мячами.
    Сжимать мяч правой и левой рукой поочерёдно. Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться. Сидя на полу, зажать мяч стопами, поднимать прямые ноги. Стоя, наклониться и прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз. Метать мяч из-за головы в цель. Заключительная часть.
    Игра с мячом «Скажи словечко».
    (Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки [А], [У] и передают друг другу мяч). Игра «Горячий камень».
    (Дети стоят по кругу и по сигналу логопеда в быстром темпе перебрасывают друг другу небольшой фитбольный мяч. Задержавший мяч более 2-3 секунд выбывает из игры).

    Пальчиковая гимнастика «Осень».
    Ветер по лесу летал,
    Ветер листики считал:
    (Дети делают кистями плавные движения вперёд – к груди.)
    Вот дубовый,
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый резной,
    Вот с берёзки – золотой,
    Вот последний лист с осинки
    (Поочерёдно загибают пальцы на руке.)
    Ветер бросил на тропинку.
    (Встряхивают кистями рук.)
    Логопед: В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки, они порвались. Соберите листочки.

    Игра «Собери листочки».
    (Детям раздаются половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист).
    Логопед: Друг за дружкой поскорее
    Становитесь, детвора!
    Из осеннего нам леса
    В детский сад уже пора.
    В путь.
    Я ничуть не беспокоюсь
    Этот длинный быстрый поезд
    Всех возьмёт, до одного,
    Не оставит никого!
    (Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз»).
    Чух, чух, пыхчу, пыхчу,
    Стоять на месте не хочу.
    (Похлопывание по спине ладонями).
    Чух, чух, пыхчу, пыхчу
    Стоять на месте не хочу.
    (Поворот на 180°, поколачивание кулачками).
    Стоять на месте не хочу,
    Колёсами стучу, стучу.
    (Поворот на 180°, поколачивание пальцами).
    Колёсами стучу, стучу,
    Садись скорее, прокачу!
    (Поворот на 180°, поглаживание ладонями).
    Чу, чу, чу! Приехали!

    Релаксация:

      Березина Г.В., учитель-логопед МДОУ «Детского сада «Звёздочка», г.Абакан, Республика Хакасия.