Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
http://chemodanova
Block content |
2 неделя«Осень. Сезонные изменения» На прогулке понаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе и поговорите, как изменилась одежда, обувь, головные уборы прохожих, что изменилось вокруг. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы». Спросите, где и как они растут (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях) и какие блюда можно приготовить из них. В парке поговорите о деревьях (вспомните названия) и кустарниках произрастающих в наших лесах. Повторите названия осенних месяцев. 1.Грамматика. 1.1. Д/и «Подбери признак»: (развитие словаря, согласование существительных с прилагательными) яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (какой?) —... , гриб (какой?). Здесь и далее слова для игр подбирайте по лексической теме недели. 1.2. Д/и «Что из чего?» (Образование относительных прилагательных.) Как называется сок из яблок —, варенье из яблок -, начинка для пирога из яблок -, сапоги из резины -, шапка из меха -, и т.д. 2. Связная речь. 2.1.Д/и «Узнай по описанию» ( составить описательную загадку по теме): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). И т.д. 2.2. Составить предложение из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на. 2.3.Закончи предложения (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы.... . Мама помыла овощи, чтобы... . Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы... . 3 Словарный запас. Спросите, а по необходимости объясните ребенку значение пословицы (составить схему предложения, начертить ее в клетках задания 5) «Летний день год кормит». 4.Обучение грамоте. 4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь фрукты, овощи, ягоды, грибы на звук [а] [м] [п] 4.2. Нарисуй овощи (в конце заданий) в названии, которых есть звук [р]. 4.3. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков: ссс, ааа, ддд ллл, ууу, ккк ооо, ггг, ооо, ррр, ооо, ддд (огород). 5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант. «Груша». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 1↑, 1←, 1↑, 1←, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 3↑, 1→, 1↓, 1↑, и 1→, 1→, 1↓, и 1→, 1↓, и 1←, 1←, 1↑, и 1←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 5←. 7. Артикуляционная гимнастика. 7.1. Упражнение для мышц глотки и мягкого неба. Позёвывать с открытым и закрытым ртом. Произвольно покашливать. 8 Психологическая разминка 8.1. Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху (на вкус)» (развитие тактильных ощущений). Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды с закрытыми глазами на ощупь, по запаху, на вкус. 8.2 Д/и «Четвертый лишний». (развитие слухового внимания, умение делать логические выводы) Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка 9.Что почитать. А.Н.Плещеев «Осень» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначально!...» В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» В.Катаев «Грибы». Стихи, загадки, пословицы по теме.
|