«Осень. Сезонные изменения»
На прогулке понаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе и поговорите, как изменилась одежда, обувь, головные уборы прохожих, что изменилось вокруг. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды; повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы». Спросите, где и как они растут (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях) и какие блюда можно приготовить из них. В парке поговорите о деревьях (вспомните названия) и кустарниках произрастающих в наших лесах. Повторите названия осенних месяцев.
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Подбери признак»: (развитие словаря, согласование существительных с прилагательными) яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (какой?) —... , гриб (какой?).
Здесь и далее слова для игр подбирайте по лексической теме недели.
1.2. Д/и «Что из чего?» (Образование относительных прилагательных.) Как называется сок из яблок —, варенье из яблок -, начинка для пирога из яблок -, сапоги из резины -, шапка из меха -, и т.д.
2. Связная речь.
2.1.Д/и «Узнай по описанию» ( составить описательную загадку по теме):
«Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). И т.д.
2.2. Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
2.3.Закончи предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы.... . Мама помыла овощи, чтобы... . Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы... .
3 Словарный запас.
Спросите, а по необходимости объясните ребенку значение пословицы (составить схему предложения, начертить ее в клетках задания 5)
«Летний день год кормит».
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и. «Назови, какие ты знаешь фрукты, овощи, ягоды, грибы на звук [а] [м] [п]
4.2. Нарисуй овощи (в конце заданий) в названии, которых есть звук [р].
4.3. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков:
ссс, ааа, ддд
ллл, ууу, ккк
ооо, ггг, ооо, ррр, ооо, ддд (огород).
5. Продолжи(прочитай, напечатай, проведи звукобуквенный анализ слов, составь схему предложения)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.
Графический диктант. «Груша». (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево, ). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 25 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу.
1↑, 1←, 1↑, 1←, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 1→, 3↑, 1→, 1↓, 1↑, и 1→, 1→, 1↓, и 1→, 1↓, и 1←, 1←, 1↑, и 1←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 5←.
7. Артикуляционная гимнастика.
7.1. Упражнение для мышц глотки и мягкого неба.
Позёвывать с открытым и закрытым ртом.
Произвольно покашливать.
8 Психологическая разминка
8.1. Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху (на вкус)» (развитие тактильных ощущений). Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды с закрытыми глазами на ощупь, по запаху, на вкус.
8.2 Д/и «Четвертый лишний». (развитие слухового внимания, умение делать логические выводы)
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка
9.Что почитать.
А.Н.Плещеев «Осень» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначально!...» В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
В.Катаев «Грибы». Стихи, загадки, пословицы по теме.