Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • Речевые проблемы

    На этой странице размещен консультативный материал
    о детских речевых проблемах и методах их коррекции
     
    Возрастные периоды развития детей
    В зависимости от возрастных особенностей физического и психического развития ребенка специалисты выделили периоды развития ребенка. Конечно же, между отдельными периодами нельзя провести какой-то определенной четкой границы, но выделять их просто необходимо, так как каждому из них соответствует свой уровень развития организма, наличие ведущей деятельности.
     
    Учение выделяют следующие периоды развития:
    1) период новорожденности — от момента рождения до 4 недель;
    2) грудной (младший ясельный) период — от 4 недель до 1 года;
    3) старший ясельный период — от 1 до 3 лет;
    4) дошкольный период — от 3 до 7 лет;
    5) младший школьный возраст — от 7 до 10—11 лет;
    6) средний школьный возраст (подростковый период, период полового созревания) — от 11 до 15 лет;
    7) старший школьный возраст (юношеский период) — от 15 до 18 лет.
     
    Каждому периоду соответствуют свои особенности и степень приспособленности организма к условиям окружающей среды, от которых зависят уход, питание, обучение и воспитание ребенка.
     
    Этапы формирования правильного звукопроизношения у детей
     
    Процесс становления речи довольно сложный и длительный, в ходе него ребенок учится не только понимать обращенную к нему речь, но и самостоятельно воспроизводить необходимые звуки, объединять их в слоги и слова, добиваясь при этом того, чтобы его речь понимали окружающие.
    В осуществление процесса становления речи включены центральная нервная система, а также слуховые и речевые органы. Помимо этого на процесс становления речи оказывают влияние различные наследственные факторы, условия жизни, воспитание и обучение ребенка. Однако далеко не всегда правильно произношение самостоятельно формируется у ребенка, а в таком случае ему просто необходима помощь логопеда.
     
    Чаще всего у детей встречаются следующие нарушения произношения:
    1) пропуски, т. е. ребенок просто не произносит трудный звук;
    2) искажения — ребенок произносит звук, но несколько искажает его;
    3) замены и смешения — ребенок не различает похожие звуки и меняет их местами.
     
    Как правило, подобные нарушения наблюдаются не со всеми звуками, а только с теми, произнесение которых требует достаточного развития мышц языка его подъема и скоординированности движений всех речевых органов. Это шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ]; свистящие звуки [с], [з] и их мягкие варианты, [ц]; сонорные звуки [л], [р] И их мягкие варианты. Значительно реже встречаются нарушения произношения звуков [к], [г], [х], [т], [д] и их мягкие варианты. Искажаясь, звуки могут произноситься сходно в близких фонетических группах: глухих и мягких (например, [с-з], [ш-ж]), твердых и мягких (например, [с-сь], [з-зь]), но могут наблюдаться и изолированных нарушения, особенно твердых или мягких звуков.