Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
http://chemodanova
Block content
Сайты для логопеда
  • 4 неделя

    «Дикие животные»

    Родителям рекомендуется: рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы: отметьте их внешние признаки: спросите ребенка почему их так называют - расскажите о том.  где они  живут, чем питаются; закрепите  в словарном  запасе  ребенка  названия  зверей и их детенышей; в качестве экскурсии  посетите "Дом природы"

     1.Грамматика.

    1.1. Д/и «Кто где живет?» (употребление  именительного падежа существительных).
    В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге —  .... В дупле — ...  .

    1.2 Д/и «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо -- волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .

    1.3.  Д/и «Про кого можно сказать"  (согласование: подбор существительного к глаголу); охотится — ..., крадется — -.., воет — .... кусается — ..., пугается — .... скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — .... выслеживает — ... ,

    2. Связная речь.

    2.1 .   Составить  описательный  рассказ (по выбору, записать)   о диком животном  нашего леса  по плану:                    Название.
                                     Где живет?
                                       Жилине.
                                   Внешний вил.
                                      Чем  питается?
                                        Детеныши.

    3Словарный запас.

    3.1. Д/и «Угадай,  кто это?» (расширение словарного запаса, подбор существительных к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .Серый, зубастый, страшный — ... . Хитрая, пушистая, рыжая  ... . Маленький, длинноухий, пугливый — ... . Серый — ..., косолапый — .... хитрая — ..., колючий — ... .

    3.2. Д/и «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя медвежата, у волка — ... . 

     4.Обучение грамоте.

    4.1. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков: вввв, оооо,лллл,кккк

    4.2. Д/и. «Назови, животных» в названии которых есть звуки [а, у, о], в начале, середине и конце слова. (записать). 

     

    6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги

    6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.

    Графический диктант «Медведь» (обозначения: - вверх, - вправо, - вниз, - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз  15 клеток и поставьте точку, от которой  ребенок начнет работу. 13↑  1→ 1↑1→1 ↓2→ 1↑ 1→ 1 ↓ 1→ 3 ↓ 1→ 2 ↓    2 ← 1 ↓ 4← 1↑ 2← 2↑. нарисовать глаза, нос и рот.

    7.Артикуляционная гимнастика.

    7.1.  а)"Лошадка" - имитация цоканье копыт.

             б) "Грибок" - "присосать" широкий язык к верхнему нёбу, раскрыть рот и удержать 1-2 сек.

             в) "Гармошка" - сделать упражнение "Грибок" открывать и закрывать рот., растяжка уздечки

    8Психологическая разминка

    8.1. Развитие памяти. стихотворение выучить

    В сосне дупло,                     А живет там белочка,

    В дупле тепло.                     Белочка-карелочка,

    А кто в дупле                       Непоседа егоза,

    Живет в тепле?                    Словно  бусинки глаза.   А.Прокофьев

     

     

     8.2.  Д/и «Хлопни в ладоши»  цель: обучение способности к переключению внимания.

    Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное -хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лось, стул, дверь, ви­ноград, волк, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, рысь, сапоги, барсук, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ко­вер, крот, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, лиса, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

    9.  Развиваем слоговую структуру слова  (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").

    9.1. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за взрослым: А, У, И, О; АО, АИ, АУ, ОА, ИА, УА; АИУ, ИАУ, АУО, ОАИ и т.д

    9.2. Те же задания с выделением ударного звука: А'УА, АУ'А, АУА' - звуки нужно менять.

    10.Что почитать.

    С.Козлов "Ёжик в тумане",  Д.Мамин-Сибиряк "Медведко", русские народные сказки, стихи, загадки.