«Дикие животные»
Родителям рекомендуется: рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы: отметьте их внешние признаки: спросите ребенка почему их так называют - расскажите о том. где они живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите "Дом природы"
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ... .
1.2 Д/и «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо -- волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .
1.3. Д/и «Про кого можно сказать" (согласование: подбор существительного к глаголу); охотится — ..., крадется — -.., воет — .... кусается — ..., пугается — .... скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — .... выслеживает — ... ,
2. Связная речь.
2.1 . Составить описательный рассказ (по выбору, записать) о диком животном нашего леса по плану: Название.
Где живет?
Жилине.
Внешний вил.
Чем питается?
Детеныши.
3Словарный запас.
3.1. Д/и «Угадай, кто это?» (расширение словарного запаса, подбор существительных к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .Серый, зубастый, страшный — ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый — ... . Серый — ..., косолапый — .... хитрая — ..., колючий — ... .
3.2. Д/и «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ... .
4.Обучение грамоте.
4.1. Д/и «Собери словечко». Попросите ребенка составить слово из звуков: вввв, оооо,лллл,кккк
4.2. Д/и. «Назови, животных» в названии которых есть звуки [а, у, о], в начале, середине и конце слова. (записать).
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з.
Графический диктант «Медведь» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 1→ 3↑ 1→ 1↑1→1 ↓2→ 1↑ 1→ 1 ↓ 1→ 3 ↓ 1→ 2 ↓ 2 ← 1 ↓ 4← 1↑ 2← 2↑. нарисовать глаза, нос и рот.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. а)"Лошадка" - имитация цоканье копыт.
б) "Грибок" - "присосать" широкий язык к верхнему нёбу, раскрыть рот и удержать 1-2 сек.
в) "Гармошка" - сделать упражнение "Грибок" открывать и закрывать рот., растяжка уздечки
8Психологическая разминка
8.1. Развитие памяти. стихотворение выучить
В сосне дупло, А живет там белочка,
В дупле тепло. Белочка-карелочка,
А кто в дупле Непоседа егоза,
Живет в тепле? Словно бусинки глаза. А.Прокофьев
8.2. Д/и «Хлопни в ладоши» цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное -хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лось, стул, дверь, виноград, волк, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, рысь, сапоги, барсук, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, крот, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, лиса, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за взрослым: А, У, И, О; АО, АИ, АУ, ОА, ИА, УА; АИУ, ИАУ, АУО, ОАИ и т.д
9.2. Те же задания с выделением ударного звука: А'УА, АУ'А, АУА' - звуки нужно менять.
10.Что почитать.
С.Козлов "Ёжик в тумане", Д.Мамин-Сибиряк "Медведко", русские народные сказки, стихи, загадки.