Лексическая тема: «Правила дорожного движения»
Родителям рекомендуется: понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, водному; подземному, железнодорожному, воздушному, проведите беседу о правилах уличного движения, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет; расскажите о профессии регулировщика, спросите зачем нужна «зебра».
1.Грамматика.
1.1. Д/и «Подбери признак»: (согласование существительных с прилагательными) машина (какая?) — ., милиционер (какой?).. регулировщик (какой?).., светофор (какой?)…, знаки (какие?)…правила
1.2 Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать. (развитие словаря глаголов)
Машина из гаража ... . Машина к дому ... . Машина от дома ... .
2. Связная речь.
2.1 Составить предложения, начертить схемы.
Машина, мост, ехать, под. со Машина в ворота ... . Машина до дома ... . Машина с моста ....
3. Словарный запас.
3.1. Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
4.Обучение грамоте.
4.1. Нарисовать транспорт в названии которых есть звуки А, У, О, Т, П. В начале, середине, конце слова.
5. Продолжи (прочитай, напечатай всю строчку буквы, слоги, слова, проведи звукобуквенный анализ слов, продолжи рисунок до конца строки)
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6. Готовим руку к письму и учим ориентироваться на листе бумаги
6.1. Задание выполнять на тетрадном листе, после выполнения прикрепить к основному листу с д/з. Графический диктант «Телефон» (обозначения: ↑- вверх, → - вправо, ↓ - вниз, ← - влево,). На листе отступите слева на право 8 клеток, сверху вниз 15 клеток и поставьте точку, от которой ребенок начнет работу. 2↑ 8 → 5 ↓ 8 ← 3↑ 2 ← 4↑ 12 → 3 ↓ 2 ←, нарисовать диск и отметить красным цветом экстренные номера 01, 02, 03, 04. Спросить у ребенка, к какой службе относится каждый номер.
7.Артикуляционная гимнастика.
7.1. Игра "Сдуй снежинку" (развитие артикуляции и речевого выдоха). Вырежьте вместе с ребенком снежинки и поиграйте. Надо сдуть снежинки с поверхности, можно предложить: - Давай устроим вьюгу, и сдуем все снежинки. При этом следите за правильным положением артикуляционного аппарата - губы напряжены, щеки не надуваются.
8. Психологическая разминка
8.1. Выучить стихотворение.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная, шла машина заводная.
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная, шла машина заводная.
8.2. Д/и «Отвечаем в рифму» (развитие творческого мышления)
Кто курочкам пастух?
Кто здорова и румяна?
Кто катал на спине люд?
Кто скачет по площади?
Варианты ответов: обезьяна, петух, лошади, верблюд
9. Развиваем слоговую структуру слова (З.Е.Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей").
9.1. Уровень слогов. Придумать цепочку слогов столько, сколько выпало точек на кубике, записать слоги
9.2. Д/и "скажи наоборот" (игра с мячом): взрослый говорит слог са (тса) кидает мяч ребенку, ребенок в ответ говорит этот слог наоборот ас (аст) кидает мяч обратно. Примечание: набор слогов может быть разнообразным, но используйте те звуки, которых нет в речи ребенка.
10.Что почитать. М.Коршунов «Едет, спешит мальчик», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», И.Калинина «Как ребята переходили улицу»